Я перестала радоваться мелочам, окружающим миром. Вроде нет переживаний, но скучаю по эмоциям. Навязчивые мысли.

Вопрос психологу:
Со мной в последнее время происходит что-то странное. Мне стало тревожно спать, начались панические атаки. Всегда была гиперобщительным человеком, с огромным кругом общения, но как только я вычеркнула людей из своей жизни, а также испытала предательство близкого окружения, со мной начало происходить что-то странное. Например: Есть у меня лучший друг, прям человек душа, всегда комфортно и хорошо, часто проводим время вместе, но при каких-то серьезных рассказах, да и просто если смотрю в глаза, меня бросает в дрожь и мне становится страшно когда смотрят в глаза, появляется паническая атака, будто он хочет меня убить и т.д. Также и с другими друзьями бывает, но не часто. Раньше такого никогда не было.
Мне сказали, что я стала более замкнутой, но я этого не замечаю.
Провожу много времени на работе, мало отдыхаю, перестала гулять и взаимодействовать с окружающими..
Погрузилась полностью в работу, только для того, чтобы я смогла переехать и начать делать проекты, проживать жизнь мечты.
Я перестала радоваться мелочам, окружающим миром, порой безэмоциональная.. Меня манит только то, как больше заработать и сделать свою жизнь красочной.. Нет желания порой общаться с кем-то, хотя я скучаю по старым моментам и эмоциям, которых сейчас не откуда получать. Я исчерпываю ресурс и не пополняю его..
Также перестала доверять людям и больше проводить время дома, хотя раньше представить даже не могла, какого это.
Всё вместе собрать не получается. Вроде нет переживаний, но скучаю по эмоциям. Больше меня пугает то, почему я в людях при диалоге редко виду опасность, но через пару минут это исчезает.
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Романов Олег Анатольевич.
Здравствуйте Алина... отвечаю по пунктам:
1."Со мной в последнее время происходит что-то странное. Мне стало тревожно спать, начались панические атаки. Всегда была общительным человеком, с огромным кругом общения, но как только я вычеркнула людей из своей жизни, а также испытала предательство близкого окружения, со мной начало происходить что-то странное".
Отвечаю: Первое, что лично мне бросилось в глаза, это "предательство близкого окружения" есть мнение, что это сыграло большую роль в развитии дальнейших событий, таких как "вычеркивание людей из своей жизни"
Такое ощущение , как будто проблема не решена, и вы от нее просто убежали, или же пытаетесь бежать и прятать голову в песок, до сих пор.
Такие методы решения проблем не дают ожидаемого результата. Когда есть проблема, ее нужно решать, в противном случае она будет фонить из подсознания долгие годы и портить Вам, вполне реальную жизнь.
2.Теперь об этом: "Есть у меня лучший друг, прям человек душа, всегда комфортно и хорошо, часто проводим время вместе, но при каких-то серьезных рассказах, да и просто если смотрю в глаза, меня бросает в дрожь и мне становится страшно когда смотрят в глаза, появляется паническая атака, будто он хочет меня убить и т.д. Также и с другими друзьями бывает, но не часто. Раньше такого никогда не было".
Страхи, панические атаки и ощущение, что Вас хотят убить, вполне себе повод задуматься, а откуда в моей голове такие мысли, что стало их источником, Вы ведь понимаете, умом, что этот страх полностью иррационален, то есть не имеет под собой никаких оснований?
Так вот когда страхи иррациональны, и это мешает кому-то жить, есть такие люди, психологи, и они как раз работают с подобного рода проблемами, помогая людям освободится от таких страхов. И те кому плохо, попробовав раз 100 решить проблему самостоятельно, и убедившись что их усилия тщетны, могут обратится за помощью к специалистам.
Мы ведь не лечим сами себе зубы, когда они вдруг беспокоят, верно?
Почему с душевным здоровьем должно быть иначе?
3.Теперь далее по тексту: "Провожу много времени на работе, мало отдыхаю, перестала гулять и взаимодействовать с окружающими...
Погрузилась полностью в работу, только для того, чтобы я смогла переехать и начать делать проекты, проживать жизнь мечты".
Когда мы прячемся от реальной жизни на работе, в стакане, в наркотиках, в учебе, в детях, в другом человеке, мы однозначно от чего-то пытаемся убежать в этой жизни...
Вопрос от чего, и так ли нужно от этого бежать, или быть может взглянуть на жизнь под разными углами и увидеть "нечто" не как проблему и повод к убеганию, а как стимул или сигнал к личному развитию и росту?
Проект мечты это замечательно, а Вы уверены, что это именно то, что Вы хотите от жизни, а не что-то привнесенное из вне? Ну типа "Успешный успех" и все такое...
Цель стоит тех ресурсов времени, усилий и жертв которые Вы уже потратили, и еще потратите на её достижение?
Есть повод подумать об этом...
4.Теперь об этом: "Я перестала радоваться мелочам, окружающим миром, порой безэмоциональная... Меня манит только то, как больше заработать и сделать свою жизнь красочной.. Нет желания порой общаться с кем-то, хотя я скучаю по старым моментам и эмоциям, которых сейчас не откуда получать. Я исчерпываю ресурс и не пополняю его..".
Отвечаю на это следующее: Многие пытались...пытаются...и будут пытаться закрыть дыру в душе по средствам внешних атрибутов успеха, денег, других людей и прочего, и потерпели фиаско...
Не догадываетесь почему? Подскажу "Дыра в душе, не закрыты душевные потребности, больно душе, искать решение надо там, а не в успешном успехе".
Я не говорю, что успех это плох, и не говорю, что не нужно зарабатывать и стремиться улучшить свою жизнь, нет...все это важные и нужные части жизни...
Можно сказать, банально и просто:
"Когда из жизни уходит радость, это значит, что мы ушли со своего пути, повелись на заманухи общества потребления и бежим за недостижимой морковкой успеха, как тот осел.
То есть в такие моменты, мы не живем своей жизнью и стали жертвой массовой манипуляции сознанием".
Что с этим делать? Вернуться на свой путь, жить свою жизнь...
Как найти свой путь, свое предназначение? Это делается в терапевтическом процессе...Если не знаете как это делать, добро пожаловать к профессионалам...
То, что человек перестал радоваться простым вещам, "тревожный звоночек" и очень хорошо, что человек это замечает, есть надежда на лучшее.
5. Теперь про это "Также перестала доверять людям и больше проводить время дома, хотя раньше представить даже не могла, какого это".
Тут собственно вполне понятно, когда люди теряют доверие, как Вы писали, был факт предательства, вполне ожидаемо, что появляется недоверие и "самоизоляция от других людей" проблемы с доверием, обиды и прочие факторы жизни, тоже предмет работы психологов...
Есть конечно вариант долго и упорно мучиться, реализуя скрытые потребности страдать, жалеть себя, и прочие.
Выбор качества жизни, это личный выбор каждого...
Хотим жить хорошо, принимаем решение, совершаем действие и живем хорошо...
По сути весь Ваш запрос крутится около квалифицированной психологической поддержки...
Из личного опыта могу сказать, что люди приходят в терапию, после того как "ну уже совсем все плохо" этим мы похожи, пока не приперло пытаются мониторить интернет в поисках "советов" и хорошо, если не находят советы разного рода "инфо-циган", в этом случае теряют деньги, время, и получают иллюзию, решения проблем.
Других советов кроме как начать решать свои проблемы по мере их важности, при помощи квалифицированного специалиста, я пожалуй дать не готов.