Сейчас я нахожусь одна в другом городе без семьи, без друзей. Эмоциональное падение после расставания.

Вопрос психологу:
Добрый день! Сразу перейду к сути. Полтора года назад познакомилась с молодым человеком, общались как хорошие знакомые, списывались каждый день, узнавали друг друга. Увиделись спустя 9 месяцев, тк находились в разных странах. Спустя неделю нахождения вместе поняли, что мы готовы вступить в серьезные отношения, а расстояние не помеха. Через месяц увиделись еще раз. На этот момент я уже думала о переезде в другой город по своей инициативе, да и с парнем виделись бы намного чаще. Через 3 месяца встретились в городе куда я переехала. Целый месяц мы находились в одном городе и вечно разговаривали что делать дальше, я уже чувствовала от него нотку остывания и заветных слов «давай расстанемся». У нас не нашлось плана, как мы будем поступать с тем, что будем делать дальше, а встречаться на постоянной основе бессмысленно, если нет конца. Много факторов влияет на то чтобы быть вместе в одной стране и в одном городе. Пришли к общему знаменателю что лучше расстаться. По крайне мере мне так хотелось думать. Но словила себя на мысли что этот человек просто не хочет брать на себя ответственность, да и возможно прошли чувства. Решили остаться знакомыми, тк уважительно относимся друг к другу.
Сейчас я нахожусь одна в другом городе без семьи, без друзей. Мне здесь очень одиноко, плюс очень скучаю по человеку, и думаю зачем я вообще переехала. Дикое одиночество, дикое самокопание, додумывание, накручивание. Хотела уже переехать обратно, но понимаю что проделала большой путь, потратила крупную сумму денег. Дошло до того, что начала думать, почему он прожил с бывшей женой 5 лет, а со мной ничего не получилось. Подскажите как выйти из этого ощущения и отпустить человека?!
Автор вопроса: Ася Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Хмара Ксения Павловна.
Здравствуйте, Ася!
В первую очередь хочется проявить сочувствие к вашей истории! Мне очень жаль, что сложились такие условия, при которых вы приложили немало усилий, пошли на определённые жертвы, а другой человек не ответил взаимностью.
Как я поняла из вашего сообщения, вас волнуют два основных вопроса: как восстановить свое эмоциональное состояние и как отпустить человека.
Начну с эмоционального состояния: сейчас вы находитесь в очень уязвимом положении, так как отдали очень много другому, а сами ничего не получили. А значит, чтобы восстановиться , нужно собрать оставшиеся ресурсы и потратить их на себя.
1. Какие опоры есть у вас там, где вы находитесь?
Может быть, это новые знакомые, спорт, работа, возможность дать себе немного времени и заняться любимыми делами дома ( приготовить для себя вкусное блюдо, принять теплую ванну, укрыться пледом и посмотреть любимый фильм, заварить чай и устроить видеозвонок с другом или родным человеком).
Вполне вероятно, что, думая об этих активностях, у вас появится много мыслей о том, что ничего не получится.
2. Пожалуйста, запишите эти мысли и уровень своего настроения и проведите эксперимент: проверьте, что будет, если вы всё-таки попробуете, и рядом с мыслями ДО напишите, что получилось в итоге. Например: ДО: “всё бесполезно, мне никогда не полегчает” настроение 2/10; ПОСЛЕ: “ванна была приятной, мне удалось расслабиться” настроение 7/10
Это нормально, когда после расставания люди, страдают от самокритичных мыслей и одиночества. В этот период важно отнестись к себе с любовью и дать себе эти приятные вещи, которые вы придумали в пункте 1.
3. Про отпускание человека. Любые отношения - это большой эмоциональный вклад в другого человека, и при разрушении этих отношений неизменно следует период горевания, когда потерю нужно пережить и принять.
Подумайте, каких потенциальных проблем вы избежали, не вступив в более серьезные отношения с этим человеком? - запишите несколько пунктов, чтобы они служили вам напоминанием в часы грусти.
Несомненно, это расставание принесло много боли, но наверняка оно освободило пространство и для новых возможностей (время для себя, своих хобби, поиска интересной работы, возможность встретить человека, который не испугается ответственности, а оценит вас так, как вы того достойны).
4. Не бегите от своей грусти, выделите в течение дня полчаса, когда вы занимаетесь только грустью. Составьте список самых болезненных мыслей, заведите таймер, и останьтесь наедине с этими мыслями. Наша психика так устроена, что мы не можем ощущать боль вечно. Когда мы уступаем своей эмоции, она захватывает нас > достигает пика > и… ослабевает.
Кроме того, рекомендую в течение недели попробовать медитативную практику “Повернуться навстречу к трудным эмоциям”, она есть в открытом доступе на русском языке. Польза такой практики научно доказана и развивает навык проживать сложные чувства.
В заключение хочу сказать, что, судя по вашей истории, у меня сложилось впечатление, что вы преданный и самоотверженный человек, способный сделать многое для любимого человека - это очень ценно, и заслуживает соотвествующего взаимного отношения.
Желаю вам сил и состарадания к себе!