Как избавиться от привычки подстраиваться под людей?

Вопрос психологу:
У меня было тяжелое детство, ужасный проблемы с отцом и мамой, никто с детства меня не воспитывал, я можно сказать сама себя воспитывала, и очень много плохого я помню из детства, со словом семья у меня нет хороших воспоминаний. С 1-4 класс я была ужасным ребенком, возможно это, потому что дома срывались на меня, а я приходила в школу и выливала это на других детей, я буллила одноклассников, могла обижать всех, выкидывать вещи других в мусорки, очень сильно давить на больное и получать от этого удовольствие, мне очень стыдно за это, я ни с кем подобным не делюсь, после 4 класса я переехала в другой город, и началась моя проблема, я решила что никогда не найду хороший, воспитанных друзей если буду так себя вести, но в тот момент я чувствовала себя настоящей, что ли или это бред, сейчас я повзрослела. И с 5 класса я подстраиваюсь под всех, не могу даже это контролировать, читала комментарий психолога, звучал примерно так: задумайтесь и словите себя на мысли, когда одеваете маску, попробуйте это, как то оставить, но я не вижу границ и не могу это контролировать, что с этим делать я не знаю, с одним человеком я одна, с другим другая, и происходит плохой исход, если люди, с которыми я разная со мной в одной компании, и я не могу поделится на пополам, была ситуация, с моим другом я одна, с подругой другая, позвала побыть вместе втроем, в итоге подруга ушла от нас в четыре утра домой, потому что я параллельно при ней вела себя совершенно иначе, потому что с другом я другая и с ней другая, мне очень страшно, я хочу найти себя, и иногда я себя нагнетаю тем что вдруг, настоящая я -это тот ужасный ребенок(человек) из детства, который вел себя омерзительно, как животное, ведь тогда такого не было и я вела себя так как хотела и чувствовала себя комфортно, оскорбляла, обижала и унижала людей, мне страшно, что вдруг этот ужасный человек настоящая я, если я так же начну себя вести и чувствовать как поступать, то буду такой, страх остаться одной, я никогда не получала внимание от семьи, и для меня друзья стали семьей, с одной стороны мне все равно на мнение людей обо мне, но с другой мне кажется, что если я буду вести себя ни как они, а, как я настоящая, все отвернуться, и я буду одна, очень хочу понять что со мной.
Автор вопроса: Вера Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Исмаилова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Вера. Откликнулось мне ваше письмо и захотелось ответить. Да есть такая стратегия, «быть удобным и угождать». Это идет из воспитания, социального окружения. Каждый человек приходит на этот свет чистой книгой которую заполняют семья, социум. Возникает как раз тогда, когда нужно заслужить внимание, любовь, дружбу. В вашем детстве были травмирующие вас события. Мама и папа очень ругались, а вы видимо старались быть для них хорошей, чтобы они не кричали и не ругались. Понятно, что вам нужно было куда-то деть эти накопившиеся негативные эмоции. В результате вы переносили невысказанный гнев, раздражение на других людей.
Что сейчас происходит. Вы отказываетесь от своих потребностей, ориентируясь на желания других. Потому что удобный человек — это человек ищущий любви, подтверждения что я нужен. Такие люди стараются полностью повторить партнера, отказываясь от своего мнения. Подумайте, получите ли вы это признание и любовь? Все это будет ровно до того момента, когда вы перестанете быть такой удобной. Возможно кто-то и действительно останется с вами, но точно будут те, кто уйдет.
Что можно сделать? В первую очередь познать себя. Что я чувствую, какие эмоции испытываю, куда стремлюсь. Одним словом прислушайтесь к себе. В чем секрет действия, в том чтобы делать все по другому. Искренне сказать себе: «Я люблю тебя такой какая ты есть». Принять себя. Понять, что отношения родителей не изменишь, это было в прошлом. Они как умели, так любили. Повторение их ролей не приведет ни к чему хорошему. Главное не останавливаться, когда опускаются руки, а идти и учиться жить по новому, отбросив старые шаблоны, идею о том какой я, ее нам навязали в детстве. Предлагаю небольшую практику. В идеале, лучше прорабатывать с психологом. Вера попробуйте вспомнить, когда вы начали верить в то, что вы ужасный человек (ну или что-то другое, кем вы себя считаете)? Ответьте себе. Это была ваша идея или кого-то другого? Ответ… Если вы посмотрите на себя маленькую глазами взрослого человека, считаете ли вы себя ужасной. Ответ… Какой девочкой вы себя видите? Ответ…. Опишите себя и почувствуйте в теле отклик на новое описание себя. Почувствуйте его, может быть возникнет образ этого ощущения, того чудесного ребенка. И ответьте на вопрос, любите ли вы эту девочку. Запомните новое чувство по отношению к себе.
Вера, это конечно очень кратенько. Желаю вам найти себя, свою потерянную где-то в прошлом открытую, добрую и ласковую девочку. Думаю у вас все получится, ведь ваше понимание всей ситуации, это уже первый шаг на пути к изменениям.