Я не могу потратить деньги на себя - мне кажется, что это глупые желания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 27 лет, я работаю, у меня средне-низкий стабильный заработок, у меня есть высшее образование, недавно вышла замуж. Я всю жизнь мучаюсь на тему денег. Помогите, пожалуйста, разобраться. Сейчас беспокоит ситуация, когда я не могу потратить деньги на себя - мне кажется, что это глупые желания (что-то купить домой, себе из одежды, курсы, книги и просто вещи, которые нравятся) и что где-то есть та цель, на которую мне потребуются деньги. И вместо трат на себя, я их откладываю. Я считаю, что копить необходимо и коплю около 10 % дохода, инвестирую, вкладываю, чтобы они просто не сгорали. Но я перехожу какую-то разумную черту в том плане, что не могу ничего потратить, зачем же я тогда коплю? Сначала была цель - сформировать подушку безопасности (3-4 месячные зарплаты), но теперь я не могу остановиться и продолжаю копить, и как будто какой бы сумма ни была, мне кажется этого мало для вложения куда-то, но и мало, для финансовой подушки. Оставшиеся деньги уходят на проживание, врачей, аптеку, мизерное развлечение в виде вкусно поесть ресторанной еды. С мужем совместный бюджет, и когда деньги попадают в общий счет, я автоматически также ничего не могу оттуда взять, потратить только на себя! Например, одежду чтобы купить я зачем-то беру из подарочных денег, как будто это можно купить только в крайнем особом случае. Что она очень дорогая (2 тысячи на свитер уже считаю дорого и каждый раз покупаю скрепя сердце, но понимаю что это "нужно"). Хотя 2 тысячи не такие уж и великие деньги, особенно если покупать раз в году, прослужит она пару лет минимум, при средней зп 40 тысяч рублей. Но я очень боюсь тратить деньги. В семье было так как я сейчас и живу: с детства "у нас нет денег", "это дорого для нас", "не бери у дедушки деньги, будь благороднее". И я помню как в подростковом возрасте уже просто ненавидела деньги, считала что все беды из-за них, что мне то уж точно не нужны ничьи деньги, я буду все сама, я гордая, самодостаточная! Я не понимаю, как себя "расколдовать", я вижу, что это просто повторение моей семьи. Я сначала думала, что вдруг просто у меня доход маленький (это я тоже не отрицаю), но сейчас нашла подработку и смогла за 2 недели заработать свои ползарплаты за месяц! И я не могу притронуться к этим деньгам, казалось бы - не хватало, мне так будет с любым заработком мало таким образом. Помогите, пожалуйста, разобраться!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Романов Олег Анатольевич.
Здравствуйте Ирина, очень интересный вопрос, и пожалуй у меня есть мысли н а эту тему... Давайте примем за за рабочую метафору, такое утверждение, что человеческий мозг, это биокомпьютер, условно конечно же, так вот пребывая в этой метафоре, в голове есть мысли- метапрограммы, которые формируют наши привычки, наше поведение и по сути нашу жизнь, и программы эти могут быть полезные, тогда у нас все в жизни хорошо, либо разрушительные , какие-то деструктивные модели поведения, системы ценностей и убеждений, так вот если ближе к теме, то то что Вы спрашиваете, тоже когда-то сформированная в прошлом, привычка, которая управляет вашей жизнью и глубин подсознания, хорошая новость в том, что эти мешающие жить в гармонии с собой и миром, программы, можно убрать путем некоторых практик, в общем вопрос решаемый. Обращайтесь. Дополнительно хочу сказать, что часть проблем у большинства людей, состоит в том, что мы не всегда понимаем, чего действительно хотим, на глубинном слое личности и далее не понимая, чего хотим, строим "кривой план" ну то есть не рабочую стратегию , которая не даст ожидаемого результата, то есть проблема №2- мы не умеем правильно ставить цели и потому наши планы не всегда сбываются, так вот те-же стратегии моделирования, могут быть полезны и для правильного формулирования и постановки цели, это вполне себе приобретаемый навык, который окупит себя стократно в будущем, так как тратя меньше ресурсов, мы можем получать более качественный результат...Я вновь о том, что проблема решаема... Как? Ну можете самостоятельно изучить психологию и спец методики, и попробуйте решить проблему самостоятельно, либо традиционный совет, обратиться к профессионалам... Вот к примеру эти Ваши мысли: "И я помню как в подростковом возрасте уже просто ненавидела деньги, считала что все беды из-за них, что мне то уж точно не нужны ничьи деньги, я буду все сама, я гордая, самодостаточная! Я не понимаю, как себя "расколдовать", я вижу, что это просто повторение моей семьи". конец цитаты.
Так вот все эти мысли собственно и создают вашу жизнь... В подростковом возрасте ненавидела деньги...и при таком отношении к деньгам, как они смогут прийти в вашу жизнь, если Вы их ненавидите? Подсознание будет просто блокировать все попытки иметь деньги, для подсознания они грязь зло и прочий негатив, конечно оно будет тащить в другую сторону...Это конечно предположение только, но и практики могу сказать, что не такая редкая история.
Все решаемо повторюсь все решаемо...
Еще вполне очевидно, что наш герой не ставит себя любимого, во главе своей жизни, своих интересов... В приоритете дом, семья, итд и в самом конце маленькое крохотное "я" до которого никогда не доходит очередь что бы себя побаловать... Это тоже модель поведения основанная на определённых мыслеформах системах ценностей и убеждениях, с которыми можно что-то сделать, как то поменять и таким путем проблема будет решена в корне и не будет фонить из глубин разума... Советы типа: Надо себя любить, заботится о себе, и прочее, думаю вам уже дали подруги, в остальном, резюмируя скажу, что есть над чем подумать и приять решение, готова ли Я жить так и дальше, или же хочу наладить свою жизнь на более высокий уровень? Ну и традиционно напоминаю, любые сложности которые у вас до сих пор не получилось решить самостоятельно, Вы можете попытаться решить с помощью профессионалов в своей области, психологи именно для этого и нужны, есть вопросы, можно в личку или на месседжеры в профиле...