Безразличие ко всем, бессонница, постоянные мысли о смерти.

Вопрос психологу:
Начнём с самого начала, я пережил довольно тяжелую психическую травму основанную на страхе из-за которой в детстве я был очень злым к остальным, был очень вспыльчивым, потом всё это плавно перешло в депрессию с которой я боролся на протяжении 3 лет, чужие люди, родственники и друзья, они мне стали просто безразличны, я не люблю и не ценю никого из них, мне плевать на их здоровье, на их жизнь, живы они или нет, меня это по просто никак не колышет, пробовал заводить отношения, но тоже ничего не увенчалось успехом, в отношениях я по началу люблю человека, но с течением 2-4 дней мне становится плевать на него и я ухожу от неё. Не знаю в чём причина, не думаю что это нормально. Мучаюсь от постоянной бессонницы из-за разного шума в голове, стоит мне понервничать так сразу приходится подавлять гнев чтобы не навредить никому из-за чего и происходит бессонница, постоянные мысли о смерти, если засыпаю то снится что я причиняю кому то вред, никогда не был у психологов, но думаю если приду то ему придётся долго это выслушивать всё, помогите, я хочу жить дыша полной грудью!
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Спасибо, что обратились за помощью на наш сайт!
Хотела бы начать свой ответ с разъяснения работы психолога. Вы пишите, что опасаетесь того, что для психолога будет обременительно выслушивать все ваши переживания, страхи, рассказы о злости на других и причинах бессонницы, но профессия психолога именно и подразумевает умение выслушать человека, принять его со всеми трудностями, негативными мыслями и эмоциями, навязчивыми желаниями, c апатией и прочее. Психолог - это именно тот специалист, который понимает и принимает ваши переживания, какими страшными они бы вам не казались, специалист, который владеет навыками эмпатийного слушания. Когда человек делится с кем-то о своих переживаниях, это уже имеет терапевтический эффект и дискомфорт снижается.
Поэтому не стоит бояться, что психолог испугается ваших мыслей или эмоций, вашей истории, удивиться или продемонстрирует пренебрежение вашими сложностями! Важно решиться и принять помощь от специалиста!
Теперь давайте постараемся разобрать описанные вами симптомы.
Вы пишите, что в детстве пережили „тяжелую психическую травму основанную на страхе“, но, к сожалению, вы не описываете подробностей, что конкретно вы пережили, с чем был связан ваш страх. Испытывали ли вы физическое и/или психологическое насилие? Понимание того, что происходило в вашем детстве поможет прояснить причины вашего нынешнего состояния и оказать нужную помощь.
Была ли у вас диагностирована депрессия, как вы с ней справлялись, обращались ли к психиатру/психотерапевту? Как ваши родители реагировали и знали ли они о вашей травме и расстройстве? Ответы на эти вопросы очень важны и на сессиях психолог, ведя с вами беседу, помогает понять и найти адекватные средства психологической помощи.
Безусловно ваша травма и отношения с родителями влияет на взаимоотношения с противоположным полом. С одной стороны, вам хочется любви, нежности, интимности, а с другой, вы видимо, боитесь, что вам могут причинить снова боль и поэтому предпочитаете первым уйди, чтобы не привязываться и снова не травмироваться. Понимая, что произошло с вами в детстве, мы решаем и трудности во взаимоотношениях, которые вы испытываете сейчас.
Что касается бессонницы, то у нее могут быть различные причины, которые часто требуют медикаментозного лечения. Вы можете поискать в интернете мою статью об инсомнии с рекомендациями. Когда человек не высыпается, то, конечно, усталость сказывается на так называемых управляющий функциях головного мозга, чувствительность человека при постоянных недосыпаниях сильно повышается и любой стимул приводит к взрыву раздражения и гнева. Поэтому понимая причину инсомнии, справляемся с бессонницей и решаем проблему агрессии в поведении.
Усталость и депрессивное состояние приводит к мыслям о самоубийстве, поэтому я настоятельно рекомендую вам обратиться за помощью к психотерапевту, т.к. во многих случаях необходима не просто психотерапия, но и медикаментозное лечение под наблюдением психиатра/психотерапевта или других специалистов.
Дмитрий, вы уже сделали первый шаг в оказании себе помощи, обратившись к нам на сайт за советом, не останавливайтесь, постарайтесь преодолеть страх перед психологом и обратитесь за профессиональной помощью!
Жить без страха и боли, мыслях о суициде, без навязчивых снов и терзаний ВОЗМОЖНО и приятно! Не лишайте себя этой возможности!
Желаю Вам собраться с силами и действительно изменить свою жизнь к лучшему, обрести психологическое благополучие!
Если будут вопросы, с радостью готова вам помощь!
С уважением,
Анна Штолленверк