Зачем бороться, когда я не хочу просыпаться.

Вопрос психологу:
Я в западне. Моя семья рассыпалась. А ведь всего каких-то 3 недели назад она у меня была, были планы, надежды. Да, разрыв отношений был неизбежен, но он оказался только началом конца. Мой муж бросил меня с 3 детьми, одну, иностранку в чужой стране, без родственников и друзей. Бросил почти без денег, безработную, на ферме, в недостроенном доме. Мы были женаты 12 лет. Он и раньше много лет творил дичь, так что несмотря ни на что, я поплакала, молча отпустила и начала выкарабкиваться. Но я не успела. Неделю назад начался ад. Сначала он неожиданно появился. Как оказалось, он рассчитывал, что я буду умолять его вернуться, а я не стала. И началось. За 1 неделю он подал 2 судебных иска против меня и даже успел со мной развестись. Как оказалось, здесь, в этой европейской стране, где мы постоянно проживаем, для этого достаточно 1 (!) подписи 1(!) супруга. Институт брака здесь фактически уничтожен. А 2 суда, которые меня ждут, означают для меня потерю детей, по крайней мере одного - нашего общего ребёнка, и дома, в лучшем случае я получу 25%, потому что большую часть денег вложил он. Мой муж богат и влиятелен. Он владеет огромным особняком у себя на родине, я же всё, что имела вложила в эту ферму. Муж нанял лучших адвокатов. Посольство мне в помощи отказало, так как "это дела семейные". В бесплатной юридической помощи до суда мне отказали. Родственники мужа на словах посочувствовав мне, только посоветовали мне умолять его на коленях. А я больше не могу там валяться. Мои родители, друзья всячески поддерживают меня, но они ничего не могут сделать. Единственный выход - бежать, так что б не нашли, выиграть хоть немного времени, чтобы не сойти с ума. Первый суд уже через 4 дня. Я сдаюсь, что-то во мне сломалось. Нет сил. Все говорят " ты -сильная, справишься", "это не конец света". Зачем бороться, когда я не хочу просыпаться. Я не во что больше не верю.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Хмара Ксения Павловна.
Здравствуйте, Татьяна!
Меня зовут Ксения, я психолог.
Вижу, что вы проходите очень сложный период в жизни: вас переполняет чувства беспомощности и боли, возникшие в связи с разводом и необходимостью судиться за детей в чужой стране. Меры, предпринятые мужем, застали вас врасплох и вы в растерянности.
В то же время вы замечаете свой позитивный опыт: в прошлом вам уже удавалось справляться с неожиданными ударами судьбы (в частности, вашего мужа); вы обращаете внимание на то, что в прошлом были способны пережить это и выкарабкаться, а также на всестороннюю поддержку ваших родных и друзей.
Вам отчаянно хочется найти в себе силы и понять, ради чего стоит предпринимать дальнейшие усилия. Здесь хочется вас поддержать и сказать, что вы уже стараетесь помочь себе: вы уделили время поиску помощи и грамотно сформулировали свою проблему. Это говорит о том, что внутри вас теплится надежда на лучший исход и вы видите ценность хотя бы в том, чтобы сохранить свое ментальное благополучие.
Как бы вы поддержали друга, оказавшегося в похожей ситуации? Какое одно действие точно сделали бы для поддержки?
Вы упомянули, что вам не хочется просыпаться утром. С учетом того, что бодрствование приносит много тревоги и боли, это вполне естественно. Можно ли добавить в ваш день что-то, что вопреки ситуации будет приносить какую-то радость или расслабление?
Здесь хочется порекомендовать 2 медитации: «Повернуться лицом к болезненному переживанию» и «Медитация любящей доброты», вы сможете найти аудиозаписи на сайте palousemindfullnes. При регулярном использовании этих инструментов вам удастся восстановить ясность ума и бережный взгляд к себе.
Ситуация, в которой вы оказались, действительно непростая, и это нормально обратиться за помощью, если вы не справляетесь самостоятельно.
Искренне желаю вам наилучшего разрешения ситуации и приглашаю к себе на консультацию для получения дополнительной помощи .
Благодарю за то, что поделились вашей историей и желаю вам хорошего дня!