Давние самопорезы (шрамы) на руках. Меня отправляют в ПНД.

Вопрос психологу:
Доброго времени!
В подростковом возрасте нанесла себе множественные порезы на руках из-за неразделённой любви, дабы привлечь внимание. Они не были даже глубокими, но их много. Находятся только на руках, на венах отсутствуют. В связи с чем, меня на любых медкомиссиях, где присутствует психиатр, заворачивают и отправляют в ПНД. То что с момента нанесения этих шрамов прошло уже 15 лет никого не волнует. В ПНД так же закрыли глаза на давность происшествия, отправляют дальше к психологу и на комиссию с психиатрами.
Вопрос, а есть ли какой-то регламент по срокам ситуации? За 15 лет прошло уже очень много событий и сильно поменялись взгляды на жизнь. Прошлое давно отпущено и ковыряться в нем очень не хочется. Плюс ко всему я достаточно замкнутый человек и когда внутрь меня начинают насильно лезть, у меня начинают течь слезы (я понимаю что им необходимо залезть, но ничего не могу поделать с этой реакцией). Психиатр считает что эта реакция именно на старую ситуацию с порезами, а не что-то иное.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ксения.
Вы не написали, направляли Вас в тот период за психиатрической помощью или нет, по этому на всякий случай сообщаю Вам, что если Вы в тот период наблюдались у психиатра, то эта информация сохраняется в базе.
Очень странно, что Вас на основании самоповреждающего поведения, тем более с таким сроком давности отправляют в ПНД. Дело в том, что селфхарм (самоповреждающее поведение), в современной психиатрии не рассматривается как суицидальное поведение. В настоящее время, к самопорезам принято относится как к форме переноса психологических переживаний (душевной боли), на телесный уровень, что облегчает душевные страдания и помогает перенести психотравмирующую ситуацию. В современном мире многие подростки и даже дети в начальной школе наносят себе порезы заточенной монетой, канцелярским ножом и т.д. В основном девочки. Делают они это не все по причине переживания несчастивости, если можно так сказать. У них это "модно" сейчас, к сожалению. Современные детские психиатры, спокойно относятся к такому отношению подростков к собственному телу, т.к. с принятием МКБ-10, такое поведение считается правом человека распоряжаться своим телом. И , если раньше в подобном случае, самоповреждающее поведение могли диагностировать как шизофрению, то с 21 века- это больше не считается отклоняющимся поведением в официальной
психиатрии. Но, на такие шрамы безусловно будут обращать внимание при прохождении медосмотров в военные училища, МВД, образовательные организации и т.д. Т.к. это считается свидетельством психологической нестабильности человека, и может быть препятствием для работы в некоторых сферах деятельности. По этой причине, чтобы у врачей соответствующей направленности не было лишних вопросов, повзрослевшие подростки наносят татуировки на шрамы от порезов. Обычно это яркие художественные татуировки с изображением цветов или чего-то другого невинной тематики. Кроме того, по закону, Вас не имеют права поместить в ПНД без вашего согласия. Насильно могут поместить по судебному решению, если Вы представляете опасность для окружающих и для себя.