У меня после развода страх выйти замуж и родить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я с такой проблемой, у меня после развода страх выйти замуж и родить (уточню, что я с Кавказа и мусульманка, это к тому , что без брака стать мамой нельзя). В браке прожила 4 года, проблема бездетности было в муже, но всячески этот ярлык старались вешать на меня, хотя ни одной медицински обоснованной причины для этого не было с моей стороны, также в интимных взаимоотношениях муж всю свою не состоятельность старался переложить на меня. В силу этого развились всякие страхи, страх заболеть, остаться одной, выйти замуж, родить и т д. При новых знакомствах общаюсь охотно, но как только речь идет про замужество меня как накроет всеми этими страхами. В разводе почти 10 лет, как мне с этим справиться? Уже и на работу не хочу почти 4 месяца из за сильной тревожности и невроза. Возможно ли от этого избавиться или это на всю жизнь? Какие методы лечения есть? Возможно ли вылечиться без личного присутствия на протеин у врача, т е с онлайн консультацией? Буду очень благодарно за ответ.
Автор вопроса: Сабина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Сабина. Очень понимаю ваше состояние и сочувствую вам. У вас не простая ситуация, вы пишите, что 4ри месяца вы уже и на работу не хотите ходить из-за невроза и тревоги, тут уже у вас просматривается депрессия, вам, конечно, стоит посетить психолога или психотерапевта, возможно, вам понадобится медикаментозное лечение, но не факт. Развод это всегда конечно болезненно состояние, но его проживают все по разному, если люди расстаются друзьями и в хороших отношениях, то это хорошо, но есть же и так, что после развода остается куча нерешенных проблем. Которые копились все эти годы в браке и после развода они начинают брать вверх над нами, так как болезненный опыт нужно проживать и прорабатывать. Вы пишите, что в разводе 10 лет, но при этом не можете построить новые отношения, так как много чего боитесь.
Вы перечислили , «В силу этого развились всякие страхи, страх заболеть, остаться одной, выйти замуж, родить и т д.» Очень часто все эти страхи надуманные или навеянные от кого-то ( родными, знакомыми, соц. сетями и тд..). Порой такие страхи толкают в нездоровые отношения и делают их более несчастными. При таких мыслях очень хорошо применяется в работе КПТ, которое, хорошо работает с негативными мыслями и установками, заменяя их на позитивные и правильные мысли. И все эти страхи появились у вас во время брака или уже после развода? Или присутствовали всегда с периодичностью? Страх выйти снова замуж и родить ребенка ваш триггер, так как вы на подсознании боитесь повторного сценария с новым мужчиной.
Вы были в браке с мужчиной, у которого была проблема по мужской части, которую он полностью переложил на вас. Очень часто мужчины, но не все мужчины такие, но в вашем случае ваш мужчина не мог принять такую ситуацию, что он не может иметь детей и у него срабатывала защитная реакция в виде обвинение. Не все мужчины могут принять тот факт, что они не могут стать отцом и для них это удар по их эго. Ведь по природе мужчина, это продолжение рода, и такой диагноз для них удар. Не каждый может принять такую ситуацию и смириться, поэтому проще с себя снять всю ответственность, чем решать проблему. И получилось так, что ваш мужчина включил сопротивление и всю ответственность переложил на вас, с его стороны это была совершенно не правильная позиция. В таких ситуациях люди должны поддерживать друг друга и принимать решения вместе, а получилось так, что ваш мужчина не захотел участвовать в решении этой проблемы. Вы тут должны понять для себя, что это был не ваш мужчина и не все мужчины так реагируют на подобные проблемы. Ваш муж кроме упреков и ярлыков даже не пытался что-либо сделать, кроме давления на вас, дальше с его стороны ничего не пошло. И вот тут понятна вся ваша нервозность и тревожность, она тянется от предыдущего брака.
Вы пишите, что охотно общаетесь и знакомитесь с мужчинами, но как только разговор заходит о замужестве , вас сразу накрывает страхами. Вы для себя должны понять, что вы не должны тянуть ошибку прошлого на себе, тем более прошло уже 10 лет, а проблема и страх, тянется по сей день. Вы должны обязательно проработать все эти страхи и понять для себя, что для вас ценно в этой жизни. Выйти замуж и родить ребенка ни когда не поздно, главное встретить достойного человека, тем более с нашей сейчас медициной это сделать не сложно, если не получается естественным путем, помните, что всегда можно прибегнуть к ЭКО или можно усыновить ребенка. Но тут важно понять для себя, хотите ли вы этого на самом деле, замужества и материнства. Вы не должны сейчас слушать тех людей, которые говорят, что материнство уже поздно и часики тикают. Такие люди живут своими стереотипами, и не понимают, что время уже совсем не то, которое было много лет назад. Тут сейчас главное для вас определить все моменты, и тут не стоит гнаться вперед, тут все вы должны определить с точностью для себя: Что я хочу на самом деле? Готова ли я впустить нового мужчину в свою жизнь? Готова ли я создать семью?
«Возможно, ли от этого избавиться или это на всю жизнь?» Да, от такого состояния возможно избавиться , если проработать эту проблему. «Какие методы лечения есть?» Методов много, от терапии до медикаментов, а иногда совмещают все эти этапы вместе. Медикаменты , это временные костыли, но иногда без них просто невозможно, тут главное хорошо проработать проблему и поменять установки. « Возможно, ли вылечиться без личного присутствия на протеин у врача, т е с онлайн консультацией?» Возможно, но если это затяжная тяжелая депрессия, неврологическая проблема или психическое расстройство, то тогда нужны медикаменты, и тут уже нужен личный прием у психотерапевта. Но первое что, вы можете обратиться к психологу, он по первой консультации поймет, нужна ли вам медикаментозная помощь на данный момент.
Уважаемая Сабина, помните, что все решаемо. Вы уже молодец, что обратились, сейчас главное вам разрешить проблему и снять этот тяжелый камень с вашей души. Я вам желаю увидеть мир в новом свете, что бы вы убрали из своей головы эти негативные установки, которые были , к сожалению, заложены вашим бывшем мужчиной. Удачи вам и новых женских энергий.