Желание поставить происходяющую жизнь на паузу и жить как хочется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в происходящем. Я студентка 6 курса медицинского университета. Ощущаю очень многогранные смешанные непонятные чувства, которые приводят к тому, что у меня не получается взять себя в руки и делать то, что нужно, то есть проявлять свою силу воли: я опаздываю на занятия, плохо выполняю необходимые задания, те планы, которые я хочу выполнить помимо того, что требуют преподаватели, а именно готовиться к гос. экзаменам и аккредитации, не выполняю, хотя желание это делать есть и есть желание именно в медицине работать.
Единственное на что я готова тратить все свои силы сейчас - это рисовать и заниматься физической культурой, я окончила художественную школу и давно не брала в руки краски, но недавно узнала об интересном направлении в искусстве и записалась на обучающие курсы и регулярно и с большим удовольствием посещаю их раз в неделю, на спорт зал не хватает времени, тк я много времени трачу на то, чтобы хотя бы не очень хорошо, но всё-таки сделать хотя бы минимум по учебе, хотя тот объем что я делаю можно и быстрее гораздо делать, но я делаю огромные перерывы, постоянно хочу спать когда занимаюсь этим, отвлекаюсь, делаю через силу.
Возможные причины такого состояния:
1). Мне не хватает душевного тепла, родного дома, уюта, поддержки, объятий (Я росла в очень любящей семье, училась в замечательной школе где царила атмосфера добра и заботы и все учителя были профессионалами, они выигрывали конкурсы учителя года на уровне России, хотя я из маленького сибирского городка, это были неравнодушные люди, которые вкладывали в нас не только знания, но и советы для жизни и тд. После поступления на первый курс моя жизнь перевернулась совершенно в обратном направлении. Меня воспитывала одна мама, поэтому сильно помогать финансово она не может и я всегда старалась обеспечить себя самостоятельно + получала стипендию, все шесть лет жила в общаге - на первом курсе столкнулась с безалаберностью администрации, которая не следила за состоянием общежития - нас заселили на этаж, где было большинство мужчин из Таджикистана, которые эгоистично, шумно себя вели и очень мусорили, плюс на этаже не убирались, полы были деревянные и не покрашенные, мы сами во время учебы делали ремонт, совмещая все с учебой, плюс с соседями не повезло, и нам даже не разрешили переехать в другую комнату на др этаже, тк администрации это было не выгодно - и со всем этим я справлялась почти одна, в чужом городе, но также и на учебе в отличие от сильнейших педагогов в школе я увидела полнейший пофигизм преподавателей, которые почти не ведут занятия, оставляют нас одних сидеть в кабинете и ждать их, когда они освободятся и даже тот небольшой промежуток времени не объяснять нам что-то, а только спрашивать потому что надо поставить оценки, в моей голове плохо стала усваиваться информация... Хотя в школе я была отличницей, но с таким подходом самостоятельно гораздо хуже удается обучение. Плюс встретила за все шесть лет много преподавателей, которые могли унизить фразой: "Да как с Вами вообще работают? Вы хоть что-то заняли на конференции, на которую ездили?", а я заняла 2 место в Новосибирске, и спустя месяц первое в Санкт-Петербурге...Мало того столкнулась с тем, что студентов в обязательном порядке привлекают к тем работам, за счёт которых преподаватели пишут научные статьи, делают доклады...И на данный момент я проживаю в другом общежитии. одна в комнате, это хорошо, но всё-же одиночество меня съедает... У меня с 11 класса есть парень, но он тоже студент, другого университета и наши финансовые средства не позволяют жить вместе, но нам уже очень хочется создать семью, в скором времени, я думаю это удастся... Но меня в данный момент продолжает съедать одиночество).
2). Мне страшно оставаться в сфере медицины, потому что в данном университете увидела множество несправедливости подлостей и ужасных поступков (описаны выше + многократно видела как хитрят студенты и получают отметку естественно отлично, а я своей честностью и старанием всегда даже оставалась в проигрыше, один раз не повезло на экзамене - экзаменатор давила, торопила и на этом фоне у меня в голове все стало как белый лист и я не сдала, выйдя в коридор я поняла что я это знаю, хотя некоторые, кто даже сейчас не понимает элементарных вещей по данному вопросу, а это видно на занятиях, я им объясняю что и как, потому что понимаю, они чудом сдали с первого раза. соответственно я потеряла уверенность в себе. Также сталкивалась с тем что пофигисты умудряются присев к кому-то на шею, получив то, что нужно, и я взяла за правило не быть ответственной там, где люди так себя не ведут. И все эти ситуации привели к тому, что я стала полным пофигистом, даже когда мы с близкими подругами делаем общее дело, я не стремлюсь делать много, а как бы плыву по течению, долго собираюсь с мыслями, они в итоге делают больше как я раньше, а я веду себя как те пофигисты, хотя не хочу так делать и мне в итоге очень стыдно)
3). Меня угнетает жизнь в большом городе, необходимость преодолевать огромные расстояния, постоянный шум и гам и рёв моторов машин вокруг...Очень хочется жить в более спокойном городе, но для молодого человека там не будет места работы.
Мне нравится сама сфера медицины, изучать то, что мы изучаем, я очень люблю работать с людьми, легко нахожу с ними контакт, пациенты на занятиях мне охотно всё рассказывают и доверяют... Мне очень хочется стать специалистом в своем деле, изучать именно медицину, но все шесть лет меня преследует такое ощущение, что университет забирает эмоциональные и физические силы и почти не дает никаких знаний, я очень переживаю за то, как же я буду оканчивать университет и дальше развиваться в этой сфере, если сейчас такое состояние. Мне кажется если была заочная форма обучения с возможностью проходить практику, то было бы гораздо эффективнее. И все это давит на меня... И не получается взять себя в руки и идти к своим целям так, как я всегда это делала. Прихожу в общагу, сначала пытаюсь поднять себе настроение, потом пытаюсь взять себя в руки, написав список дел, начинаю делать... и что то идет не так, часто плачу, почти всегда подавленное настроение, съедает одиночество (когда на днях мы поехали путешествовать в близлежащий город с молодым человеком, я только тогда почувствовала будто оторвалась от всего этого негатива и его нет в моей жизни и почувствовала тепло, заботу и неимоверную веру в успех, что всё будет так как мечтаешь и все обязательно получится, но вернувшись снова подавленное настроение и нежелание вставать утром с кровати).
Помогите, пожалуйста, как с этим справиться? Как быть в лучшем настроении и проявлять свою силу воли? Вернуть былой позитив и неимоверную хватку в достижении того, чего желаю, когда я каждый день была продуктивно и многогранно его проводила - следила за питанием, занималась спортом, и порисовать успевала и училась на отлично и мне это нравилось всё, и в олимпиадах выигрывала по любимым предметам...
Спасибо огромное!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ещенко Ольга Александровна.
Ольга, здравствуйте.
Мне очень захотелось, прежде чем ответить на вопрос подсветить Вам Вашу ценность.
Вы большая молодец! Смелая, честная и искренняя (это разные понятия).
Только из этого текста, можно выделить с десяток достижений и осознанности в проживании себя.
Находясь внутри ситуации, человеку свойственно обесценивать свой путь и результаты на нем. А ведь они есть. И я предлагаю Вам самим перечитав, выписать не меньше 10 фактов и достижений. Это поддержит и придаст сил, энергии и мотивации.
Вы разносторонне развитый, активный, стойкий человек. И любая активность и активная деятельность Вам важна и нужна. Так же как и нужны периоды, спокойного творческого проявления. Вы счастливый человек. Вам не нужно выбирать между хочется и хочется)) На все, при правильном распорядке, Вам хватит сил и энергии. Выши интересы расширяются. Что то возвращается, что то продолжается, а что то приходит исходя из новых осознаний себя. И это нормально. Как и то, что всем новым, хочется заниматься здесь и сейчас. Это очень ценно, что сохраняется эта энергия игривого вн. ребенка. Берегите ее. Не зажимайте строгой системой. Отпускайте себя в полет, без последующих наказаний себя за это там и есть Ваша энергия СВОБОДЫ. Ведь именно на нее запрос - Верно?
Что бы не терять мотивацию, важно периодически себе давать отдых, не стремясь кому то или чему то соответствовать, и при этом, не терзая себя за то, что в чем то, на какой то период, выбрали идти в пол ноги. И так тоже можно!
Возвращаясь к вопросу о вашей специальности и будущей профессии.
Каждый специалист, на пороге выпуска, так же как и в процессе познания профессии, определяющей жизненный путь, испытывает волнения, сомнения, и так называемый внутренний торг. И тогда на передней план могут выходить часто замечаемые не совершенства, в тех или иных аспектах.
Любая система не совершенна, любой институт, будь то образование или финансы, семья, общество всегда находится в развитии, потому что эти системы (институты) создают люди. И здесь очень многое зависит от Вашего выбора.
В данном контексте под выбором я предлагаю считать такую формулировку - да, я понимаю, что это мир не совершенен, но я все равно принимаю решение в нем быть тем, кем я хочу, и от себя постараюсь сделать все возможное что бы мир стал лучше.
Образование и обучение не заканчивается институтом, чаще всего, поле его окончания обучение только начинается. Впереди еще интересный путь по становлению в профессии.
Читая Вас, совсем не складывается ощущение, что у Вас нет силы воли. Я бы это так сформулировала. Ваша психология, рационально распределяет Ваш имеющийся ресурс, поддерживая все охваченные вами интересы. И ведь на самом деле, Вы справляетесь. Оглянитесь назад - там уже столько пройдено.
Для того что бы чувствовать себя на пике мотивации, важно четко для себя понимать - для чего Вам это?
Вот даже из описанного Вами-
Ваше описание себя прошлой:
следила за питание - почему Вы это делали, что Вас тогда мотивировало? Ради чего большего Вы это делали?
Почему перестали? Где произошел откат? и главное ДЛЯ ЧЕГО ВАМ ЭТО СЕЙЧАС?
Ответы на эти вопросы помогут Вам увидеть, не внешние факторы, под которые Вы возможно подстраивались, а внутренние чувства, которые Вам дают или отбирают топливо.
И так по каждому, описанному пункту (спорт, рисование, участие в Олимпиадах) и так далее.
Еще очень важный момент, это момент перехода (взросления) - когда человек обращается к прошлому опыту, пытаясь все еще ориентироваться на прежние фильтры. Но это не возможно. На каждом этапе жизни, нам что то интересно, но не факт, что это с нами на всегда. Вернуться пересмотреть свой путь - важно. Но так же важно и осознать, что то что было важно и нужно тогда, сейчас уже может не мотивировать. И это нормально.
Такой период еще называют- по старому больше не могу, по новому еще не умею.
Это всего лишь период, в котором важно остановиться, пересмотреть свой путь, свои приоритеты, свои цели, и выстроить маршрут исходя из новой, желаемой реальности.
Еще, такой период, может сигналить о необходимости сверить часы. То есть остановится и перепроверить, я точно той дорогой иду? Это еще важно для меня?
После такой работы, многие вопросы отпадают, сами собой.
Все это важно потому, что на жизненном пути, будут встречать не только соратники, помощники и т.д. Будут встречать и учителя. Которые, через разные обостренные чувства (в том числе и чувство справедливости) будут показывать на те места, на которые нам важно обратить внимание. И в этом огромная ценность. Потому что они помогают расти в принятии этого мира не совершенным, и себя в этом мире, тоже не совершенным.
То на что Вы обратили внимание, тоже имеет место быть. Например, вспомните свои ощущения, когда Вы были в семье и выигрывали олимпиады (например) - что Вы чувствовали? Как реагировало Ваше поддерживающее пространство? Как сейчас, будучи взрослой, Вы можете себе это дать?
И еще хочется у Вас спросить? А как Вы отдыхаете? Сколько времени в день, неделю, месяц, год, Вы отводите на отдых.
Чем взрослее человек, чем выше его социальная ответственность, тем сильнее есть необходимость в понимании рационального распределения своей энергии (приоритеты).
Всегда будет казаться, что то что было с нами год. три, пять, 10 лет назад, было более ярким, энергичным и так далее. А когда мы были совсем маленькие, можно было ногу за голову положить. С годами этот навык (при отсутствии постоянны тренировок) пропадает. Понимаете о чем я?
На каждом этапе жизни, у нас своя насыщенность. своя глубина, свои задачи, интересы и приоритеты.
Абсолютно нормально, что Вы испытываете сейчас эти чувства (внутренний конфликт) они помогаю Вам выйти на новый уровень жизни.
С Вами все в порядке. Вы большая молодец!
И ДА! Иногда можно и даже нужно, разрешить себе, без сожаления и последующего наказания себя - ничего не делать! Или делать только то, что хочется, а не то что надо.
Учитывая описанное, с пониманием ответственности у Вас все хорошо. А над тем, что бы было еще лучше, Вы уже трудитесь.
Благодарю Вас за доверие.
С уважением и пожеланием максимальных результатов.
Ольга
8 909 5 848 848 (WP,ТГ)