Чувствую себя неудачницей, полным нулем. Ненавижу себя и иногда думаю о самоубийстве.

Вопрос психологу:
Добрый день. Решила обратиться сюда, чтобы наконец прекратить душевные страдания. Ужасно ненавижу себя за то, что в 22 года не могу определиться с профессией. Помнится, в 17 хотела стать стюардессой, но не стала, потому что отговорили родственники. Авиакатастрофы, мол, опасно да и ты английского не знаешь, не иди. ПОЧЕМУ Я ИХ ПОСЛУШАЛА?!!! Надо было всех их послать куда подальше и поступить им всем НАЗЛО!!!! Ненавижу себя, ненавижу за это решение, из-за которого моя жизнь стала такой плохой. Мама всегда хотела, чтобы у меня было высшее образование. И я поступила в университет по специальности системный анализ. Училась правда недолго. Полгода и меня отчислили. Отчислили за неуплату. Ведь в нашем мире теперь так: денег нет - значит и учиться не будешь. Максимум ПТУ. Наверное надо было сразу в ПТУ идти, меньше нервов бы было. Там хоть бесплатно учиться можно. Слушала родственников во всём, вот и получилось. Как говорится, благими намерениями выселена дорога в ад. Хотели как лучше получилось как всегда. Поломали мне жизнь. И теперь я думаю, что когда - нибудь просто оборву нить этого никчесного существования.
После отчисления у меня началась депрессия. Я гуляла, смотрела аниме, витала в каких-то фантастических мирах где у меня было всё хорошо. Встречалась с парнями и искала работу. В 17 лет официально меня не брали никуда, сменила множество подработок, где не платили вовсе. Наконец в апреле 2019 нашла подработку более менее. Я раздавала листовки... Знаю это не самая успешная работа, но там хотя бы платили. В это же время познакомилась со своим нынешним мужем. Мы женаты уже почти три года, есть сын ему 1,5. Тогда для меня это было счастье. Ощутила, что нужна кому-то. Мама вообще не обращала внимание на мои проблемы. Думаю, ей было всё равно. Да и у неё был мужчина на тот момент, она всё внимание ему уделяла, а на нас с сестрой забила. Сестре сейчас 10 и в связи с войной в нашей стране уехали за границу. Живут сейчас в Италии. Тот мужчина остался здесь. Их отношения с мамой распались. Узнав о моей ситуации муж решил помочь мне. Научить своей профессии (он программист). Муж старше меня на 13 лет и он искренне полагал, что эта профессия самый лучший вариант. Однако сейчас я не уверена, действительно ли это моё призвание. Сначала планировалось отправить меня на бэкэнд - разработку, но я отказалась. Муж отправил меня на курсы. Сперва пользователь ПК, потом тестирование ПО, потом фронтенд. Последние курсы не закончила, т.к. началась война. Параллельно я с курсами в 2021 году я работала помощником тестировщика, платили мало, но для начала неплохо. Потом главный тестировщик уволилась, я стала на её место. Зарплату подняли. Но в начале 2022 начальник без объяснения причин уволил меня. Пришлось искать новую работу. Искала три недели, а потом началась война. Перед войной узнала о беременности. Мы с мужем планировали ребенка, так что это не ,, залёт ", не подумайте. Не люблю вспоминать 2022, он один из худших годов в моей жизни.
Сейчас работаю тестировщиком по 4 часа в день. После работы ребенок + какие-то домашние дела. После войны планирую поступать но пока ещё не решила, куда. Страшно боюсь ошибиться снова. Мне нравится графический дизайн. Но не знаю, смогу ли пройти отбор. Мы с мужем живём с его родителями, что угнетает сильнее. Его мама меня не любит, всё ей не так, не такая, бомжиха, нет образования высшего, короче я не человек для неё. Иногда я думаю, Господи, ну когда же она сдохнет?! Думаю так потому что знаю, никуда от них муж не уйдет. И мне всю жизнь терпеть эту тварь? Нет уж, спасибо. Если эти кровопийцы ему дороже, значит сама уйду и заберу ребенка. Потому что меня ДОСТАЛО это всё. Если он не хочет чтобы у меня была онкология или психическое заболевание, пусть съезжает от родителей минимум за 1000 км. Я так хочу жить от них отдельно и чувствовать себя хозяйкой, а не приживалкой. Для этого мне нужно много денег. А чтобы заработать деньги, нужен опыт работы и образование. Круг замкнулся. Нет, ей Богу я боюсь что однажды наглотаюсь таблеток. 10 шт парацетамола и всё. Только ребенок меня останавливает. Можно сказать, из-за сына я ещё ничего с собой не сделала. Близким не говорила ничего о своём состоянии, потому что НИКТО меня не поймёт. Все эти банальные фразы по типу ,, больше улыбайся ", ,,поешь сладкого" и т.д. я знаю наизусть и они совсем мне не помогают. Только делают хуже. Помогите пожалуйста удержаться на плаву и не совершить суицид. Благодарю.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Дарина.
Вам всего лишь 22, а вы рассуждаете, как будто бы вам 92 и развиваться уже поздно, всё сложно и ничего не светит.
В вашем повестовании хорошо прослеживается синдром выученной беспомощности( если хотите подробнее об этом, напишите мне, я дам ссылки). Т.е.у вас на подсознательном уровне закрепились убеждения, что вы неудачница, что вы бессильны изменить свою жизнь к лучшему, что вы беспомощны перед жизненными обстоятельствами. Хотя в реальности это далеко на так, вы снова и снова прогоняете себя по этому сценарию.
Естественно, советы типа: улыбаться и поесть сладкого, вам не помогут. Тут вам нужно менять ваше мышление. Вы в силу своей "выученной беспомощности" везде ищете негатив. Дело в том, что всё, что с человеком происходит в жизни не имеет эмоциональной окраски. Эмоциональную окраску придаёт сам человек. Он решает: вот это плохо, а вот это хорошо. И вы почему-то постоянно решаете, что всё, что с вами происходит - плохо, и даже отвратительно.
Дарина, к примеру стюардессой можно стать до 35 лет. У вас еще куча времени выучить английский, при желании. Пойти на курсы, к примеру, в Италии и работать на работе вашей мечты. Вам бы следовало изучить подробнее список проф заболеваний стюардессы. Ведь если у программиста или дизайнера, это остеохондроз и сколиоз, близороукость, то у стюардессы из-за перепадов давления - бесплодие. Это здорово, что вы уже родили ребёнка.
Во всём, что с вами происходило и происходит, чтобы не страдать, нужно искать положительные стороны. Вам родители не разрешили учиться на стюардессу - прекрасно, теперь у вас есть ребёнок, можете идти учиться на стюардессу.
У вас война, а вы живёте в Италии. Разве это плохо? Лучше жить под вой сирен и взрывы? И не где-то там в деревне Гадюкино, а в южной стране с красивой архитектурой и богатым культурным наследием.
Муж вам помог приобрести профессию тестировщика - это прекрасно. У вас есть приработок, вы работаете из дома, можете уделять время ребенку и семье. Вам слава богу, не нужно раздавать листовки. И в этом тоже ваша заслуга: вы сами выучились, не муж ведь за вас выполняет вашу работу.
Не знаю, владеете ли вы языками, но в Италии есть бесплатные курсы даже на графического дизайнера. Я сама живу в Италии и поэтому знаю. Есть куча разных курсов на дизайнера на любом языке, где не нужно проходить конкурс. Было бы желание. Есть бесплатные курсы базового уровня. Вы можете начать по ним учиться и за это время поймёте, нравится вам или нет.
Не нужно бояться ошибиться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. В вашей картине мира ошибка - это нечто, после чего следует себя ненавидеть. Но это ложное убеждение. Ошибки нормальный процесс, это свойственно всем людям. Когда учишься чему-то новому, нужно себя любить, а не ругать. Нужно себя хвалить.
Например, вы действительно молодец. Вы раздавали листовки, чтобы иметь деньги, вы выучились на тестировщика и нашли работу. Вас уволили, а сейчас вы снова нашли работу. Вы даже не представлеяте как вам повезло. Среди моих знакомых 35+, которые переучились на тестировщика и искали работу, устроились единицы. То возраст был слишком старый, то недостаточно английский хорош и тд. Тестировщик в перспективе, если выучите английский, сможете на фрилансе на англоязычные компании зарабатывать хорошие деньги. Если захотите.
Ощущение себя беспомощной неудачницей вы выучили на 10+. Теперь нужно учиться быть счастливой, учиться замечать положительные моменты, которые случаются с вами каждый день. Если вы действительно не хотите страдать и ныть. Вам нужно научиться рассказывать про свою теперешнюю жизнь так, чтобы вы сами себя слушали и завидовали:) При этом вам не нужно даже особо ничего менять кардинально, достаточно изменить мышление, ваше отношение к жизни.
Есть хорошая практика для тренировки ощущения счастья и уверенности в себе: практика благодарности. Каждый вечер перед сном вы пишите в тетрадь за что вы благодарны сегодня этому миру, тем кто вас окружает. Например, за что вы благодарны вашему мужу, ребёнку, свекрови, вашей работе. А может вы благодарны солнцу, которое подняло вам настроение, птицам, которые щебетали про весну.
Я не шучу. Когда вы будете описывать живые реальные события, то вы вернёте себя в реальность из вашего придуманного мира, где всё боль и люди су@ки, а вы несчатная жертва, которой поломали жизнь. Дарина, вы должны увидеть это, что "жизнь-боль" - это сугубо ваш придуманный сценарий. Его можно изменить, написать новый, точно так же, как вы написали этот грустный и печальный.
Практика благодарности, это то, что даст вам энергию для изменений.
Вы пишите, что мечтаете когда ваша свекровь отойдёт в мир иной. Тут тоже неплохо бы над собой поработать. В Италии жизнь не из дешёвых и хорошо, что у вас есть где жить и не платить за жильё. Техника благодарности вам в помощь. Вы не обязаны вашу свекровь любить( как впрочем и она вас любить не обязана), но минимально быть ей благодарной за какие-то вещи. И если вы это осилите, то ваши отношения с ней улучшатся.
Желаю вам успехов в работе над собой!
Подписывайтесь на мой инстаграм(@asia.chaila), там я пишу полезные посты на актуальные темы. Если нужна конультация, обращайтесь.