Неуверенность в своих способностях. Как мне это проработать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Сегодня я пришла к выводу, что я неуверенный в себе человек, сомневающийся в своих способностях, после того, как проанализировала последние 10 лет своей жизни. Я всегда была довольно тихим, спокойным ребенком, отличалась от своих сверстников, была глубже и серьезнее. Мне даже казалось, что со мной, возможно, что-то не так. Сейчас я понимаю и принимаю свою склонность к интроверсии. Я поступила в престижный ВУЗ и закончила его с золотой медалью. Не смотря на прекрасные результаты меня не покидало чувство, что я не дотягиваю до других, мои однокурсники лучше меня. Даже не смотря на высокую оценку моих работ/задач, которые я выполняла, со стороны преподавателей я чувствовала, что не дотягиваю до такой высокой оценки. Помню, удивлялась, когда моя фамилия фигурировала в списке лучших. После окончания ВУЗа я устроилась работать в школу учителем английского, где работаю по сей день уже 3й год. Я также столкнулась здесь с проблемой - у меня не получается держать дисциплину в классе. Когда я делаю замечание какому-нибудь ученику, чье поведение оставляет желать лучшего (такому, на которого не только я жалуюсь в принципе), он меня будто не слышит. Я меняю тон голоса, злюсь, разговариваю с ним тихо по-хорошему и громко по-плохому, но это не помогает. Если другой учитель сделает ему замечание, тот моментально отреагирует. Сначала мне казалось, что я не могу оказывать влияние на таких детей ввиду мягкости характера. У меня действительно мягкий, спокойный голос, и дети называют меня доброй. Но ведь не все мои коллеги буйволы, есть тоже мягкие, довольно спокойные, но у них ситуация лучше, чем у меня. Всё же мне кажется, что не в мягкости характера дело. Сегодня я наткнулась на исследование Даннинга-Крюгера, о том что высококвалифицированные специалисты склонны занижать свои способности, их представления о самом себе, вообще образ мышления не только о себе, но и о мире в целом искажен. Я сейчас на все 100% это в себе ощущаю. Совсем недавно проходила новое обучение по использованию дистанционных технологий в преподавании, выполнила работу, сдала ее куратору на проверку. При встрече с куратором я сказала, что мне кажется, что еще многого не хватает. Т.е. на мой взгляд работа выполнена не достаточно хорошо. Она же оценила ее выше, чем я, сказала, что создается впечатление, что я уже нахожусь на более продвинутом уровне, а не на начальном (как я себя оценила), не будучи знакомой ранее с данной онлайн-программой. Также среди ее слов прозвучало следующее: "ЮЛЯ, ВЫ СКРОМНИЧАЕТЕ ... .НЕ СТОИТ ЗАНИЖАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ." Меня с университетской скамьи, если не со школьной, люди оценивают выше, чем я саму себя. При этом я совершенно не понимаю, в чем причина такого самоощущения. Я выросла в полной семье, родители меня любили и любят, дали мне всё возможное для счастливой жизни. Я им очень благодарна. Итак, проблему я признаю. Мне кажется, проблема, что дети меня в школе не слышат, связана с моим внутренним ощущением себя. Как мне это проработать? Достаточно ли просто признать, что проблема есть? Что мне нужно делать, чтобы поменять это ощущение?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Юлия, здравствуйте!
Благодарю Вас за вопрос и обращение.
Вы большая молодец, что рефлексируете, развиваетесь и обучаетесь.
На мой взгляд здесь есть два аспекта:
1. это действительно самооценка
2. педагогическое мастерство и опыт.
Со вторым вопросом проще. здесь необходимо просто набраться опытом и научиться техникам. возможно понаблюдать за более опытными коллегами, перенять опыт.
По поводу самооценки. На мой взгляд она у Вас периодически западет то в одну, то в другую сторону. Важно прийти к равновесию: понять , признать и принять то, что у вас получается хорошо, а что еще в зоне развития.
Юлия подумайте для себя и ответьте себе на вопрос: зачем вы занижаете себя при общении с преподавателями? какой ответ вы ждете? что будет, если они не оправдают ваших ожиданий и вместо похвалы подтвердят ваши слова?
задайте себе вопрос зачем? можно использовать технику "5 почему"
Подумайте, можете вспомнить, как обстоят дела у Вас с критикой и самокритикой? Подумайте над образом "критикана", который внутри Вас и постоянно критикует. Может поиграть с ним в игру - покритикуй критикана? или подружись с критиканом? Важно научиться останавливать его внутри себя. Вам важно отслеживать свои мысли. И вовремя говорить себе СТОП и перенаправлять свои мысли в более конструктивное русло.
Так же есть смысл задуматься над Вашей привычкой сравнивать себя с другими (сами описали в письме). Прекратите сравнивать себя с другими, только саму себя прошлую с самой собой настоящей. У каждого свой путь, каждому свое.
Мягкий характер это тоже хорошо. Влиять можно и с мягким характером. Найдите и почитайте про техники влияния. Так же можно походить на тренинги.
Есть очень хорошая книга про психологическое айкидо.
Упражнений для развития уверенности в себе много, вам просто надо выбрать то, что наиболее близко. На этом сайте много статей на эту тему, в том числе и мои.
То, что Вы осознаете проблему=задачу, это важно! Но еще важнее далее ее проработать т.е. начать упражняться, действовать, а не просто читать про это.
Важно продолжать осознанность, т.е. рефлексировать в каких ситуациях , как проявляется Ваша неуверенность. для этого можно начать вести дневник- записывать туда ситуации, мысли и чувства, которые сопровождают ситуацию, мысли, которые были до возникновения чувства/ощущения. Вам важно понять какие ситуации способствуют снижению уверенности в себе и как вы сами себя накручиваете, т.е. ваши мысли. Вспомните, что помогало Вам и используйте это как ресурс. Если помогает только внешняя похвала, то это зависимость от внешнего мнения и оценки. Есть смысл поработать над внутренней референцией, внутренним локусом контроля.
Юлия, я верю в Вас, все у Вас получится. С практикой и опытом Вы получите больше уверенности в себе. Главное не обесценивайте сами себя (ведите дневник успеха), хвалите себя и награждайте себя даже за маленькие победы.