В моей жизни очень часто присутствуют негативные мысли. Не знаю, что со мной.

Вопрос психологу:
Даже не знаю с чего начать. В моей жизни очень часто присутствуют негативные мысли. Это состояние у меня с подросткового возраста. Однако я живу сейчас довольно хорошо для студента. Снимаю комнату и учусь в колледже. Серьёзных проблем с учёбой нет, а вот в общении чувствую себя не очень хорошо. Люди, с которыми я общаюсь, тянуться ко мне. Им интересно со мной, хоть я и не понимаю от чего. Мне тоже бывает с ними интересно, но в большинстве случаев я чувствую, что мне на этих людей глубоко плевать. Я не понимаю почему я с ними общаюсь и почему они общаются со мной. И так циклично. Один день нормально, два-три дня отвратительно. При этом мне перестало нравиться общаться родственниками, и для поддержания нормальных отношений я надеваю маску. Также и с моими друзьями, в большей степени. Я им об этом не говорил, так как это будет очень похоже на эгоизм. Я как раз себя таковым и считаю. И этот эгоизм сочетается с очень низкой самооценкой. Также у меня сильная зависимость от социальных сетей. Я могу сидеть в них по шесть часов. Если я умираю телефон, в мою голову сразу лезут мысли о бессмысленности жизни и о том, что я так и не нашёл ради чего мне жить.
Я не хочу говорить с кем-либо о своих проблемах. Ведь у них и без меня хватает проблем, а тут я пришёл жаловаться на жизнь. В последнее время я начал получать удовольствие от грусти. Слушая грустную музыку, мне становиться лучше. Возможно то, что я говорю глупости, свойственные подростку, но я лишь хочу разобраться что со мной не так. Я запутался в себе, в том что я хочу и ради чего мне жить. Не хочу это осознать слишком поздно.
Автор вопроса: Александр Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Александр.
Постоянное присутствие негативных мыслей может быть неприятным и влиять на ваше самочувствие и качество жизни. Важно понимать, что такие мысли могут быть обусловлены разными факторами, включая стресс, тревогу, депрессию или негативный опыт.
Вот несколько советов, которые могут помочь вам справиться с негативными мыслями:
1. Осознавайте свои мысли: Попробуйте осознавать свои негативные мысли и понять, что они могут быть просто результатом вашего эмоционального состояния. Помните, что мысли не всегда отражают реальность.
2. Практикуйте позитивное мышление: Сосредоточьтесь на позитивных аспектах своей жизни и постарайтесь заменить негативные мысли на позитивные. Например, вместо того, чтобы думать о том, что все плохо, подумайте о том, что у вас есть любящая семья или хобби, которое приносит вам радость.
3. Занимайтесь физической активностью: Физическая активность может помочь вам снять стресс и улучшить настроение. Регулярные занятия спортом или просто прогулки на свежем воздухе могут помочь вам справиться с негативными мыслями.
4. Общайтесь с близкими людьми: Разговор с доверенным человеком может помочь вам выразить свои эмоции и получить поддержку. Поделитесь своими мыслями и чувствами с друзьями или семьей.
5. Практикуйте медитацию или релаксацию: Медитация и релаксационные техники могут помочь вам успокоить ум и снять негативные мысли. Попробуйте найти время для практики медитации или других методов релаксации, таких как глубокое дыхание или йога.
6. Обратитесь за помощью к специалисту: Если негативные мысли продолжают беспокоить вас и влиять на вашу жизнь, рассмотрите возможность обратиться к психологу или психиатру. Они могут помочь вам разобраться в причинах негативных мыслей и предложить подходящие стратегии для их преодоления.
Помните, что каждый человек уникален, и то, что работает для одного, может не сработать для другого. Важно найти подход, который наиболее эффективен для вас. Если негативные мысли продолжают преследовать вас и мешать вашей жизни, не стесняйтесь обратиться за помощью к профессионалам.
С уважением, Екатерина Алексеевна.