Не хочу выходить из дома, тревога при виде людей, будто все смотрят на меня осуждающе.

Вопрос психологу:
Не хочу выходить из дома, тревога при виде людей, будто все смотрят на меня осуждающе. На учебе начала бояться преподавателей. При выступлениях в группе начинается тремор рук, забываю всю информацию, хотя учусь уже на 3 курсе и в том году с этой проблемой я смогла справится. В семье я средний ребенок с меня требуют кажется больше остальных, но и вкладывают в меня на данный момент больше денег. Я чувствую себя позором семьи. С этими проблемами я нахожусь уже 4й месяц. Мама приняла и поняла меня, но папа не может понять моих проблем и сравнивает меня с собой в учебные годы.
На учебе я не выделяюсь, ни умом, ни творчески, ни креативностью. Раздражают поступки незнакомых и мало знакомых людей. Дома плачу по любому поводу каждый день, иногда доходит до истерики. Ничего не радует уже, будто уже всю жизнь прожила. У меня нет денег, что бы идти к психологу, психологическая служба внутри колледжа всегда занята, а по номеру помощи я попросту боюсь звонить. Заранее спасибо за вашу обратную связь.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Исмаилова Екатерина Владимировна.
Маргарита, здравствуйте. То, что вы понимаете и осознаете свою неуверенность, тревожность – это первый шаг на пути к преодолению своих страхов. Ваша тревога, являетcя реакцией организма либо на пережитый негативный опыт, либо на постоянное стрессовое напряжение.
Чтобы понять откуда тревожность, конечно, необходим анализ, мыслей и поведения тогда, когда они возникают. Так можно понять, что за ситуации дают страх. Только потом можно работать над изменениями.
Понимание своих мыслей и чувств дадут мощный толчок к работе с тревожностью. Осознание негативных мыслей, вызывающих тревогу, поможет заменить их на позитивные. Например: негатив - «Я выгляжу ужасно, у меня депрессивное настроение; позитив – «Я сегодня прекрасна, настроение супер».
Ваше состояние можно обозначить как социофобия, состояние при котором человек боится внимание окружающих. Причины ее возникновения могут быть различными: генетика, семейное влияние, страх связанный с пережитыми уже ситуациями.
Не зная причин, сложно давать рекомендации. Необходимо системно разобраться во всем. Если я вам скажу, любите себя, найдите увлечение в жизни, наплюйте на всех – это ровным счетом ничего не даст. Боюсь здесь необходима длительная терапевтическая работа.
Маргарита, напишите мне на почту. Очень хочется вам помочь, будем работать. Помощь моя будет бесплатна. Попробуем поработать в любом формате, как захотите. Моя почта: [email protected]