Ненависть к себе за ошибки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, у меня возник вопрос по поводу того, что со мной не так, почему у меня такое отношение к самой себе.
Каждый раз, когда я совершаю какие-либо ошибки у меня начинается сильное чувство вины, ненависть к себе, я начинаю причинять себе боль, оскорблять себя и думать о смерти, часто посещают мысли о том, что мне бы не хотелось появляться на этом свете. Это происходит до момента, пока я не сделаю что-то глупое, ошибусь в чем то. В остальное время я веселый человек, радостный. В семье все в порядке, кроме как отсутствие отца. У меня есть друзья, довольно хорошие. Так же я могу днями думать о совершенных ошибках, и при этом я не делюсь ни с кем обо всех своих переживаниях, проблемах, просто не люблю этого делать, держу всегда все эмоции в себе (бывает может пробить на слезы даже от ерунды)
Помогите пожалуйста разобраться что это? депрессия?
или я выявляю агрессию на себе?
или это нелюбовь к себе?
Это продолжается уже довольно давно и мучает меня.
Спасибо вам.
Автор вопроса: Айри Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Буентаева Екатерина Олеговна.
Здравствуйте, Айри!
Спасибо за ваше обращение. Хотелось бы уточнить, как давно у вас такое отношение к себе? Говорил ли вам кто-то когда-нибудь, что что-то с вами не так? Подумайте о том, а что с вами так, можно даже написать список и напоминать себе об этих пунктах, когда есть в этом необходимость, попробовать на это опереться.
Какой в целом у вас фон настроения? Вы пишите, что вас часто посещают мысли о том, что вам бы не хотелось появляться на этом свете. Насколько часто? Всегда ли это связано с ошибками? Интересно было бы узнать, что для вас ошибка? Можно вспомнить несколько случаев, когда вы ошиблись в чём-то, и в деталях их разобрать, расписать для себя: Что конкретно произошло? Что вы делали? Из-за чего произошла ошибка? Что вы чувствуете в такие моменты? Какие у вас мысли в этот момент о себе? Если вы ошиблись, то вы какая? Что самого страшного в ошибке? Могли ли вы как-то повлиять на ситуацию?
Ещё любопытно было бы узнать, что в случае ошибки происходит с весёлой и радостной частью вас, кому она уступает место? Когда снова возвращается к вам? Как вы справляетесь, что делаете, чтобы снова стать весёлым и радостным человеком? И как происходит этот переход?
Я бы предложила вам поискать в себе эту часть, которая не позволяет вам ошибаться и так остро реагирует на это, поисследовать её, найти в себе или вовне, представить, нарисовать, поговорить с ней, понять, что она хочет, попробовать с ней договориться, обратить её внимание на то, что у вас получается хорошо. Отделить проблему от себя, поверить, что с вами всё так.
Можно поискать весомые для вас аргументы, почему ошибаться можно и полезно, что хорошего может дать ошибка? Можно поискать примеры в фильмах, истории, литературе. Например: "Тот, кто никогда не сбивается с курса, прибывает в назначенное время к назначенному месту, но...не открывает свою Америку"(В.Каган).
Если вы ни с кем не делитесь своими переживаниями, я бы рекомендовала вам вести дневник или просто выписывать все свои чувства и мысли на бумагу, это поможет снизить эмоциональное напряжение и не думать днями о чём-то, о чем вы не планировали думать.
По поводу депрессии, мыслей о смерти и агрессии к себе - лучше обратиться за консультацией к специалисту, врачу-психиатру. В любом случае это не помешает, либо он опровергнет это, либо окажет вам помощь.
А чтобы научиться больше любить себя, можете задавать себе вопрос: "а если бы я себя уже любила, как бы я сейчас поступила/что бы выбрала/как бы относилась к себе/что бы чувствовала/что бы о себе думала/что бы для себя сделала?"
Ещё можете попробовать такое упражнение: поговорите с собой об этом так, как если бы разговаривали со своим лучшим другом, с ребёнком, с незнакомцем, с любимым подарком, с солнцем, с домашним питомцем? Что тогда изменится?
Надеюсь, мой ответ поможет вам найти свои важные ответы, приблизиться к решению того, с чем вы обратились.
Пусть всё получится ?