Не помню себя до 12 лет, возможно ли это вспомнить?

Вопрос психологу:
Мне 21 год, друзья рассказывают о самоощущении в детстве, у меня есть воспоминания до 10 лет, но очень мало, очень отрывочно, побольше события помню только с 10 лет(вообще отрывками, лет до 16 наверное, и с 16, если бы не фотографии, много чего бы стерлось безвозвратно), тогда(в 10 лет) родилась сестра и я пережила насилие со стороны родителя, но я вообще не помню мир со своей стороны, только со стороны наблюдателя, как будто я вижу маленького человека, похожего на меня, но не помню, что именно я тогда чувствовала, как ощущала, то есть от первого лица. И вообще сомневаюсь, что то, что помню было на самом деле…может это мне рассказывали и поэтому это сделалось воспоминанием. Почему так могло произойти? И еще-то, что я помню, 80% ужасные моменты, которые с радостью бы забыла…Возможно ли с помощью терапии вспомнить хотя бы те моменты, которые меня сформировали как личность(или не сформировали) меня это все расстраивает, жизнь и так имеет сомнительный смысл, а с такими амнезиями вообще его обесценивает
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Анна.
Я очень сожалею, что вы пережили такую травматическую ситуацию. Насилие со стороны родителя - это неприемлемое и неправильное поведение, которое никто не заслуживает. Быть свидетелем или жертвой насилия может оказать серьезное влияние на психологическое и эмоциональное состояние человека.
Ваша память до 12 лет может быть закрыта каким-то психологическим механизмом защиты, чтобы защитить вас от болезненных воспоминаний о прошлом. Это довольно распространенная реакция на травму. Если вы хотите вспомнить свое прошлое или разобраться с эмоциональными последствиями насилия, может быть полезно обратиться к психологу или терапевту, специализирующемуся на травме и психологической реабилитации.
Важно помнить, что насилие со стороны родителя - это не ваша вина и вы заслуживаете заботы, поддержки и безопасности. Пожалуйста, не стесняйтесь обратиться за помощью и поддержкой к профессионалам или организациям, которые оказывают помощь жертвам насилия. Вам всегда будет доступна помощь, и с ней вы сможете пройти через этот трудный период и начать строить свою собственную жизнь.
Возможность воспоминать о событиях и периодах своей жизни может быть различной у каждого человека. Некоторые люди имеют яркие и детализированные воспоминания о детстве, в то время как у других воспоминания ограничены лишь несколькими хорошо запомнившимися моментами. Однако, воспоминания из раннего детства, до 3-5 лет, обычно реже вспоминаются, так как в этом возрасте формируется способность сохранять долговременную память.
Если вам трудно восстановить воспоминания о себе до 12 лет, можно попробовать использовать различные методы и техники воспоминаний. Некоторые из них включают в себя:
1. Разговоры с родителями или близкими друзьями, которые могут рассказать вам истории или привести фотографии тех периодов вашей жизни.
2. Просмотр старых фотографий и видеозаписей, что может помочь воскресить в памяти определенные моменты.
3. Ведение дневника или записывание текущих воспоминаний, что может помочь вспомнить более ранние события.
4. Релаксационные и медитативные практики, такие как йога или глубокое дыхание, которые могут помочь вызвать более глубокие воспоминания.
Важно помнить, что наша память может быть неполной или искаженной, поэтому воспоминания могут быть несовершенными или даже ошибочными.
С уважением, Екатерина Алексеевна.