Мысли о смерти. Стоит ли мне обратиться за помощью к психологу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, главная причина моего вопроса - это чуть ли не ежедневные мысли о смерти. Я не понимаю стоит ли мне куда-нибудь обращаться с помощью помочь, потому что боюсь что выдумала себе все проблемы сама. У меня самая обычная жизнь, учусь хорошо, не думала об этом, дома всë более менее нормально, не считая каких-то ссор которые происходят часто, но не имеют какого-то ужасного характера, с друзьями всё почти в порядке, в отношениях с мамой - тоже. Но у меня всё слишком переменчиво, сначала я считаю что нужно наслаждаться каждой минутой жизни, позже - лишь мысли о том что моя жизнь не имеет смысла и я только занимаю место на земле. Это то что мне мешает поверить в то что у меня могут быть проблемы. Получается так, мне невыносимо неприятно жить в какой-то момент, но на следующий день я веду себя как обычно, радуюсь солнцу и чужим улыбкам, а вчера думала каким образом убить себя можно было бы более оптимально. Меня путают свои же мысли, это сильно выматывает и мешает мне жить. О тех самых проблемах, это наверное самые банальные вещи, проблемы с учёбой, дома, в отношениях, в дружбе, переживания о будущем. На это можно было закрыть глаза и сказать что у меня всего лишь, как у всех, и оно пройдёт, но меня стали мучать вещи неприятнее этих. Выше упомянутые перепады настроения, которые происходят прям в везде, на улице, в автобусе, дома. Также голод, я не ем несколько дней подряд чтобы стать стройнее, хотя меня все и так считают очень красивой. Самоповреждение, сейчас оно перестало быть таким выраженным, но уже как три года у меня на ногах изредка появляются кучи очень долго заживающих шрамов. Ещё бесконечная позиция жертвы. Безумно выбешивает. Я устала ныть что всё не так и что у меня какие-то проблемы, потому что даже в моём окружении есть люди, чья жизнь в разы хуже, но они и то на неё жалуются меньше, но при этом я ничего не делаю чтобы сделать свою жизнь лучше, хотя знаю что могу, но как будто не вижу смысла в этом. Между вариантами "делать что-то для своего будущего" и "умереть" я всегда прихожу к выводу что второе меня привлекает намного больше. Всё исчезнет, всё проблемы, люди, учёба, семья, все раздражающие мелочи, голод, вся обыденность и просто вся жизнь кончится, это привлекает. Останавливает меня только моя мама, ведь я знаю что она любит меня больше чем кто-либо на этом свете, и она просто не переживет моего ухода. И какие-то мелочи, цветы, солнце, чей-то смех, джаз, уроки английского. Есть вещи ради которых хочется жить, но вещей из-за которых я хочу умереть намного больше. У меня уже есть несколько предсмертных записок, я хочу их выбросить но боюсь что резко решу умереть и не будет времени написать новые. И пусть я знаю что никогда не осмелюсь на самоубийство, мысли о нём просто как рой саранчи атакуют мою голову, это как будто пожирает изнутри. Стоит ли мне обратиться со всем этим к специалисту? Если да, то как поставить перед ним мою проблему если все они какие-то мелочные и как будто не особо важные?
Страшно просить о помощи когда создаётся впечатление что помощь как будто бы и не нужна, я не понимаю что чувствую и что должна чувствовать, правда ли я хочу умереть или выдумываю. Мне долгое время было некому объяснить эту ситуацию, поэтому искренне надеюсь на вашу точку зрения на счет всего что написано выше. Спасибо большое заранее...
Автор вопроса: Стеша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Тарасова Ирина Юрьевна.
Здравствуй, Стеша!
Если у вас есть мысли о самоубийстве, не держите их в себе, вам надо выговориться. В этой ситуации вы можете чувствовать себя одиноким, но на самом деле есть много людей, которые думали и чувствовали себя как вы. Вербализация своих мыслей позволит слушающему вас человеку помочь вам по-новому взглянуть на проблемы и найти новые возможности для их решения.
Не сомневайтесь в важности себе помочь и обратитесь за профессиональной помощью к психологу. Если вам сложно это сделать самостоятельно, попросите кого-нибудь сопровождать вас. Следует сделать это как можно скорее.
Помимо размышлений о том, с кем бы вы могли поговорить в своём окружении, вы также можете позвонить в службу поддержки. Обращайтесь на горячую линию Всероссийского телефона доверия: 8-800-200-01-22.
Чем я могу помочь сейчас:
1. Учимся управлять переживаниями. Осознанно проживать каждый день. Анализируй все то, что произошло за день как положительного, так и отрицательного значения. Придумай для себя «шкатулку счастья» - складывай туда все приятные воспоминания. Очень полезно будет ведение дневника - записывай туда все, что чувствуешь и о чем думаешь
2. Учимся ценить себя. Напиши письмо себе, где пропишешь все самые счастливые моменты своей жизни. Перечитывай его в моменты грусти
3. Общаемся и бережем себя. Нормализируй питание, сон
Если поймаешь себя опять на мысли о суициде, твои действия:
- подержи в руках кубик льда пока он полностью не растает, далее сосредоточься на ощущении холода;
- прими холодный душ;
- сосредоточься на своих чувствах. Подумай о запахах, вкусах, телесных ощущениях, звуках, которые возникают. Это поможет контролировать мысли;
- попробуй выровнять дыхание, дышать медленнее, чем обычно - используй технику дыхания 4 (вдох на счет 4- задержка дыхания на счет 4 - выдох на счет 4 - задержка дыхания на счет 4) в 6-8 приемов;
- сделай что-то приятное для себя;
- напиши о своих переживаниях в дневник;
- запланируй встречу с друзьями.
Стеша, всегда есть шанс исправить даже самую неблагоприятную ситуацию и найти новый смысл жизни. Обязательно воспользуйся помощью психолога/психотерапевта
С уважением, психолог Ирина Тарасова