Что со мной? Депрессия или у меня плохой характер?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю как точно сформулировать свой вопрос. Просто опишу мою жизнь.
Мне уже 30, но всё началось куда раньше. В 23 года после института я устроилась на работу. Не могу сказать, что мне всё нравилось, но энтузиазм у меня был. Хотя сразу скажу, что сама себя считаю достаточно ленивой. Так вот я держалась за эту работу, потому что для моего города это считается Хорошим местом. Потом я познакомилась с парнем. Он казался очень хорошим и добрым, заботился о семье и был очень дружен с тётей и дядей и их детьми. К слову, это были его как бы родители, в общем они его вырастили. Поскольку я тоже очень люблю свою семью, в чём-то помогаю и общение у нас очень тёплое то я не заметила ничего странного. Но в итоге в той семье (хоть мы и жили отдельно) жизнь моя превратилась в ад. Да, именно так. Его тётя всячески старалась со мной общаться и вначале я подумала, что наверно это и хорошо, я ранее не жила с парнями и поэтому понятия не имела о том, как быть в таких ситуациях. Конечно, я старалась поддерживать общение и со временем стала понимать, что я стала той, кто мне уже не нравится. Я как будто скатилась до угождений его тёте и стала терять себя. Она выспрашивала как у нас жизнь и я конечно рассказывала в итоге я сама не поняла как так вышло, что она будто встала между нами и говорит кому и что делать. Будто бы нас же учить надо, раз мы иногда ссоримся и обвиняем друг друга в бытовых вопросах. Но хуже было то, что я не скрывала если что-то меня задевало. А он как оказалось позднее рассказывал в доме тёти и дяди истории о том, как я не пускаю его к друзьям (хотя он помимо работы и семьи тёти никуда идти не хотел сам, даже просто со мной погулять). В общем получатся он рассказывал или жаловался на то, чего точно не было. В общем когда я поняла что стала сама на себя не похожа, я как-то стала отдаляться от его тёти, сокращать общение и иногда могла не брать трубку и вот тут начался ад. Она могла жаловаться на меня, зная что мы что-то планируем звала его к себе «помочь» или нас вместе и в итоге мы просто слонялись там по квартире ведя обычные беседы, но наши планы зато были сорваны. Кажется, я даже видела удовольствие от этого на её лице. Потом стала то привозить к нам детей, то просить сидеть с ними (у детей были большие проблемы со здоровьем). Так продолжалось несколько месяцев. Так вот в итоге я стала злиться. Я сама себя не узнавала я стала как комок нервов и к этому добавились мои неуспехи на работе. Меня давило с двух сторон. Далее его тётя могла заявить мне, что это я от своей мамы могу трубку не брать или от начальства, а когда она звонит то я обязана взять трубку. И было много ситуаций с такими вот властными замашками. Естественно я стала защищаться и отстаивать свою свободу. Просто я верила ему и в нас. Но… потом начала замечать, что помимо тёти и он стал вести себя странно. Наказывать меня молчанием даже за не помытую вовремя посуду и другие как по мне мелкие вещи, за которые разве можно наказывать… А не разговаривать он мог и три дня. Я чувствовала, что что-то странное происходит. Затем если я что-то говорила хоть про что он мог сказать, что мне это показалось, я себе напридумывала. И ещё его семья стали ездить к нам каждый день! Я приходила с работы и не знала покоя, а он мне нужен. Я даже описать тут не могу всех тех странностей, что происходили в нашей жизни семейной, но в итоге я нервничала и злилась так, что просто не общалась с его тётей и отказывалась сидеть с детьми или бежать к ней, когда ей этого хочется. Категорически. Я понимала, что не могу уже это всё терпеть. Я стала злая, нервная, не могла даже есть нормально и похудела очень сильно. Протерпев это какое-то время я в очередной раз разругалась с ним, его тётей из-за её замашек что я должна сделать ремонт ванной комнаты и всё купить (он не хотел ремонт) и я говорила про это. Но она давила на меня, чтобы я пошла всё купила и сделала. В итоге если честно я отправила и всех и так и сказала, что с их замашками им вдвоём только и жить. Не упущу ещё момент, что моих финансов тратилось больше на нас двоих, хоть и жили мы в его жилье, в моё идти он не хотел. Хотя там бы я точно спаслась от его семьи и может всё не закончилось бы так трагично. Я себя честно не оправдываю, я тоже вела себя плохо от обиды и как я считала не давала мной помыкать. Так вот в итоге я вернулась к себе со всеми вещами. Спустя 7 месяцев он повесился (Что было чуть-чуть анамнеза - его отец повесился, когда он учился ещё в школе, а мама просто бросила). Он тогда жил уже с другой. Потом они расстались, и он хотел, наверное, со мной общаться или попрощаться, приехал ко мне и писал время от времени. А потом в один день мне позвонила подруга и сказала, что говорят что твой бывший умер…
Я очень страдала и винила себя, что может быть это наша семейная жизнь так пошатнула его. Но моя семья говорили, что если бы я не ушла, то возможно оказалась бы на его месте. Да и в отношениях с той девушкой вроде тоже всё было не очень. Первая его жена ушла поругавшись с тётей, я ушла так же, а последняя девушка как оказалось даже не была допущена в семью, тёте она что-то как-то не нравилась. Правды я незнаю, но пережила я это с трудом. Только теперь я боюсь людей. Не могу сближаться и как чувствую чуть больше интереса ко мне то сразу дистанцируюсь. Кажется, издевательства и гнёт его тёти меня так и не покидает. Я очень закрываюсь от людей и даже больше… Как будто не хочу их видеть много, часто. Не могу выносить критику и крики (любые).
Спустя полгода после его суицида я случайно встретила свою первую любовь, и мы как-то плавно сошлись. Мы стали жить вместе, и я даже сама себе не верила, что тот о ком я много лет мечтала (а точнее на тот момент 11 лет) стал моим, мы вместе и он тоже много лет в меня влюблён но думал, что ему со мной ничего не светит, ну или типа недостоин ведь я хорошая девочка. Так вот после 7 месяцев жизни вместе в один день он сказал, что нужно серьёзно поговорить… В общем дали ему 7 лет строгого. Конечно он скрыл от меня что был под следствием, говорит, что не думал, что дадут так много. Глупо будет писать здесь о его невиновности. Он вляпался в странную историю, пострадал сам и ещё двое. Один потерпевший, а второй зачинщик драки. Если скажу, что мой мир тогда рухнул то этого будет мало. После прежних отношений я думала, что ниже ничего нет уже, падать мне уже некуда… Но…я рухнула, просто рухнула. В итоге я решила его ждать. И да я понимаю, что эта история может тоже закончится очень грустно. Но в тот момент я думала лишь пусть лучше в тюрьме, но зато живой. И я его правда очень любила и люблю до сих пор. И даже из тюрьмы он меня не обижает, почти. Но иногда и я это делаю.
В итоге и к этому я как-то привыкла. Пила успокоительные, читала книги, статьи, как-то научилась жить с этим. Но осталась огромная проблема. Как будто пропасть между мной и другими людьми. Я люблю и общаюсь с очень узким кругом. Остальных просто терплю. И кстати спустя 7 лет я ушла и с той работы и тоже из-за людей. Я не могу сближаться, я не могу уже слушать настырные вопросы про мою личную жизнь или когда я рожу? Я пыталась игнорировать, но в итоге поняла, что я с трудом терплю чьи-то замечания или вопросы, попытки влезть в мой мир и жизнь. И странно то, что я как будто счастлива так жить. Но в тоже время я понимаю, что это странно со стороны. Ну то есть как будто вокруг целый мир, но я выбрала свой маленький и возможно боюсь из него выйти. Может так я берегу хоть какой-то покой в моей душе. Не давая другим людям бередить мою душу. Я не знаю. Я умею общаться и бываю очень болтлива и с чужими людьми. Но это бывает теперь скорее исключение. Я могу даже не поздороваться с соседями лишь бы они со мной не заговорили. Потому что я не хочу разговоров. Что со мной? Это возраст или все эти события слишком ударили по моей психике? Может быть есть книги, которые хоть что-то прояснят мне, дадут ответы или способы как-то себя адаптировать обратно в жизнь.
И кстати всё ухудшается ещё и тем, что моя новая свекровь вроде хорошая, но пара её неосторожных маленьких замашек в мою сторону, ну как будто бы немного прикрикнула или просит меня сделать что-то, хотя у неё ещё несколько детей помимо моего любимого, но как бы «не умеют» делать то, о чём она меня просит. Хотя я понимаю, что это не так. И в общем я отдаляюсь и не могу её принять. Не могу себя пересилить, чтобы общаться. Хотя эта тема уже поднимается, что я даже не звоню его маме. Но хорошо хоть он просто расстраивается, а не давит на меня этим как мой бывший. Я боюсь опять того, что было уже. Не хочу дать возможности лезть ко мне и помыкать мной.
Автор вопроса: Gae4ka Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте!
Вы описали очень сложные события, которые с вами происходили, но, если вы обратились за помощью, значит у вас есть желание и силы что-то менять в своей жизни, желание любить и быть любимой!
Вы пишите, что в ваших первых отношениях, вы не знали как себя вести и стали постепенно себя терять, становиться нервной и злой. Это и понятно, ведь это ваши первые отношения и это ваш опыт, пусть и такой болезненный и трагичный, но это опыт.
В каждой семье должны быть выстроены личные границы и никто не вправе эти границы нарушать. Это то, что необходимо обсуждать с партнёром, на этапе принятия решения о совместном проживании. Все важные вопросы, которые касаются разных сфер жизни, (деньги, совместный досуг, распределение обязанностей, походы в гости и т.д.) также необходимо обсуждать на семейном совете и это должно стать традицией. При защите семейных и личных границ, очень помогает умение говорить "нет", умение выбирать себя и это здоровое отношение к себе. Такое отношение позволяет поддерживать спокойные, доброжелательные отношения с родными и друзьями, не истощая свою психику.
Суицид человек совершает, когда его психика не в состоянии справиться с определенными событиями, ситуацией, состоянием, когда состояние беспомощности достигает пика...Понимаю, как вам было непросто справиться с этой потерей, но вы это сделали!
Также вы пишите, что общаетесь с узким кругом людей и вам сложно впускать кого-либо в свой маленький круг общения. И вы вправе выбирать ту жизнь, тот уровень гармонии, который вам комфортен, но, если вы это выбираете, потому что не хотите соприкасаться с той болью, которая есть у вас внутри, то это уже другой вопрос, тогда это необходимо проработать в терапии.
Друг для друга мы все зеркала. Через партнёра, близких людей, мы познаем себя. Подумайте, всегда ли вы выбираете себя, свои чувства, свои желания? Что ваши партнёры вам зеркалят? Какую боль подсвечивают? Возможно, сейчас период, когда вам необходимо узнать себя, наполнить себя, получить какие-то навыки, найти ответы на свои вопросы.
Счастья вам и любви!