Учëба доводит до срыва и мыслей о суициде. Одногруппники не уважают.

Вопрос психологу:
Добрый день, я учусь на втором курсе на данный момент моя проблема беда в том что учёба почти доводит до срыва отношений и общения с одногруппниками у меня, нет они ведут себя ужасно по отношению ко мне и вообще я их практически полностью их видеть даже не желаю!!!
У меня появились мысли о том что если я умру то всё кто меня знают будут только рады !!!
Даже уже появлялись мысли и желание совершить суицид а я бы этого не хотел категорически так как в этом мире мне есть ради чего жить и есть люди которые меня ценят у меня к тому же много друзей вне учебного заведения имеются с ними мне очень приятно общаться но сейчас речь не об этом!!!
В данный момент я пишу здесь о том что учёба доводит меня до нервного срыва!!!
Есть ещё неприятный момент в виде моих одногруппников они совершенно меня не уважают общения между нами нет и собственно я чувствую себя реально пустым местом в своей группе будто меня не существует учусь я соответственно с двойки на тройку потому что я постоянно на нервах из за учёбы!!!!
Что мне делать я не знаю в этой ситуации очень надеюсь получить ответ на свой вопрос!!!
Автор вопроса: Анонимный Пользователь Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Хмара Ксения Павловна.
Доброго времени суток, дорогой аноним! Меня зовут Ксения, я психолог.
Похоже, вы как член учебной группы сталкиваетесь с непринятием и осуждением со стороны ваших одногруппников, отчего ощущаете себя одиноко и обиженно и даже замечаете в себе мысли о суициде. Как вы заметили, ситуация дополняется усиливающейся тревогой, связанной с успеваемостью.
В первую очередь, хочется поддержать вас и сказать, что адаптация в учебном заведении часто может оказываться непростой и болезненной: перед вами встают новые требования к учебной деятельности и необходимость находить контакт с новым коллективом. Отсюда можно выделить 2 задачи: огранизовать своё время и силы так, чтобы повысить успеваемость и выбрать подходящую модель поведения с вашими одногруппниками.
Вы пишете, что находитесь в сильном стрессе и тревожитесь от возникновения у вас суицидальных мыслей - это говорит о том, что в данный момент ваши силы на пределе, а значит - необходимо сосредоточиться на том, чтобы поддержать себя - и здорово, что вы уже предпринимаете первый шаг: написать сюда и обратиться за помощью.
Что ещё можно сделать?
Вы упомянули, что у вас есть друзья и близкие, отношения с которыми радуют и поддерживают вас - есть ли возможность видеться с ними чаще и восполнять потребность в общении, которую не могут удовлетворить ваши одногруппники? Может быть, у вас есть любимые занятия, которые заряжают энергией и повышают настроение - могли бы вы добавить что-то из этого в своё текущее расписание?
Кроме того, длительный стресс может оказывать долгосрочные негативные эффекты на ваше состояние, и помочь себе можно медикаментозным способом - обратившись к психиатру (если суицидальные мысли усиливаются, а успокоиться от нервного срыва не получается). Это обычная практика, многие студенты обращаются за помощью в моменты подобных кризисов. Приём у психиатра проходит в форме беседы и прохождения тестов, после чего доктор сможет точно определить серьёзность вашего состояния и предложить вам возможные способы лечения (добровольные).
В дополнение к вышеупомянутому, работа с психологом тоже может оказаться поддерживающей: на консультациях у вас будет возможность поделиться своими эмоциями и страхами, получить поддержку и понимание и построить более подробный план дальнейших действий. Поэтому приглашаю вас к себе на консультацию!
Благодарю за обращение и желаю вам хорошего дня!