Уже долгое время страдаю от одиночества и замкнутости в себе.

Вопрос психологу:
Уже долгое время страдаю от одиночества и замкнутости в себе. Не получается общаться с людьми, хотя очень этого хочу. Какое то внутреннее сопротивление. Раньше думала это из за неуверенности в себе, но сейчас думаю это что-то больше. Издевательств и травм никогда не было. Выросла в хорошей семье, правда слишком опекали в детстве, да и сейчас не чувствую себя полноценной и самостоятельной личностью. Друзей нету, только знакомые с которыми лишь здороваюсь для приличия( учусь в университете). Подозреваю у себя тревожно избегающий тип личности. Людям со мной постоянно неловко, не о чем поговорить, даже если тем куча. От этого мне становится ещё более неловко. Из за всего этого у меня стала развиваться апатия и депрессия. Чувствую себя пустышкой и никчёмной. Целыми днями стала лежать и плакать. Тяжело взяться за какое либо дело, особенно если для этого требуется умственная работа. Мне так одиноко. Я столько раз пыталась преодолеть это сопротивление в общении, но каждый раз ещё больше закрываюсь в себе. Не знаю как с этим бороться. Пожалуйста помогите
Автор вопроса: Алиса Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Алиса, здравствуйте!
Вы правильно сделали, что обратились за помощью к психологу.
Я смогу дать общие рекомендации и при этом рекомендую пройти полноценную консультацию у психолога. Это можно сделать очно в своем городе. Или онлайн. Я предлагаю свои услуги в онлайн-формате.
Итак, то, что Вы описываете в письме, характеризует Ваш психотип. Предположу, что Вы – интроверт. При этом чувствительная натура. Наверное, Вас легко обидеть. Вы как трогательный нежный цветок, который нуждается в опеке и заботе. С другой стороны, Вы скорее всего творческая натура, чувствуете эмоции других людей, умеете слушать и быть верным товарищем (подругой). Поэтому не надо с собой бороться. Нужно просто принять себя такой, какая Вы есть.
Ровесники, возможно, просто не знают, как с Вами общаться, так как многие из них сами нуждаются в поддержке и заботе. Более взрослые (старше по возрасту) люди смогли бы оказывать Вам поддержку и проявлять заботу, оберегая Вас, помогая и подсказывая.
Вы пишите, что не чувствуете себя полноценной и самостоятельной личностью, это вполне характерно для вашего возраста. Открою секрет: много людей и в 30, и 40 лет также не чувствуют себя полноценными взрослыми самостоятельными личностями. Если для возраста старше 30 лет – это уже затянувшееся состояние, требующее осознанности и изменения стратегий. А для 19 летней девушки – это абсолютно нормально. Видимо, как раз и пришло Ваше время задуматься о взрослении, о новых жизненных стратегиях, о сепарации от родителей, о становлении себя как самостоятельной личности.
Как мы с Вами понимаем, это нельзя сделать быстро и только на основании одного желания измениться. Для этого нужно время, некий срок для перехода в новое состояние личности, для трансформации себя. Как правило, это занимает 2-3-4 года. Так что, Алиса, поздравляю, Вы уже начали свой путь во взрослую жизнь. Сразу проинформирую, что это не единственная трансформация. Таких переходов (психологи это называют возрастными кризисами) предстоит несколько в течение жизни (в 30, в 40, в 60 лет и т.д.).
Поищите себя в сфере деятельности, где Вы чувствуете себя спокойно и комфортно. Поисследуйте, что это может быть: творчество, помощь нуждающимся, уход за животными, духовное развитие, научная деятельность. Когда Вы почувствуете, нащупаете то, чем Вам комфортно заниматься, там Вы найдете единомышленников, с которыми сможете говорить на одном языке и общение с которыми будет приятным и созидающим.
Не стесняйтесь просить о помощи и поддержке своих близких, родителей, учителей. Не замыкайтесь, не оставайтесь долго в одиночестве. Спокойно и доброжелательно продолжайте искать новые контакты. Рано или поздно найдутся люди, близкие Вам по духу. Прерывайте или уменьшайте общение с людьми, которые Вас пугают, с которыми некомфортно.
Так, постепенно, накапливая опыт, получая новые осознания, расширяя круг знакомств, получая поддержку близких, занимаясь привлекательным делом, которое Вас вдохновляет - Вы станете ощущать себя более уверенно, более полноценно.
Еще раз предложу личную онлайн консультацию. Во время сессии мы сможем с Вами проработать страхи, снизить уровень тревожности, найти внутренние точки опоры и научиться запасаться ресурсом жизненных сил.
Салеева Татьяна – 89181309554 (Вотсап).