Последние 10 лет задумываюсь о суициде. Как мне поступить и стоит ли вообще действовать, а не пустить все на самотёк?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Надеюсь, что ваш день проходит хорошо. И заранее извиняюсь, если допустила много ошибок.
Мне 22 года. И лет с 13-14, я задумывалась о суициде. Но тогда все было ради привлечения внимания. Порезы на ногах или же лёгкие порезы на руках, либо же расцарапанные руки. Часто говорила то , чего не делала с собой на самом деле, хотя очень хотелось. У меня постоянно было такое состояние. Спустя время , все немного утихло и я смогла совладать с собой, стараясь меньше думать об этом, однако мысли о смерти всегда были со мной. Но видимо меня сильно отвлекло то, что мы переехали в другое место и пришлось долго приспосабливаться к новой жизни.
Около года назад, я снова начала причинять себе боль. Только уже, по настоящему. Хорошо изучила тему и каждый вариант суицида. Каждый раз просыпаюсь и засыпаю с желание умереть. При этом просыпаюсь и меня сразу начинает трясти, словно я выпила несколько чашек кофе за раз. Повышенная чувствительность и плаксивость. Стала намного хуже говорить, заикаться, появились провалы в памяти. Медлительность. Все буквально падает из рук и не могу сконцентрировать внимание на чем-то. Очень много навязчивых мыслей. Так же стало намного сложнее общаться с людьми, хотя всегда, даже в период с 13 лет , была очень общительной и всегда было много друзей. Но на данный момент, у меня только больше появляется желание закрыться в комнате и никого не видеть. Не хочется совершенно общаться и слушать других людей. Но при этом, когда я нахожусь одна, то часто испытываю скуку. А мои прежние увлечения не доставляют мне удовольствия. Так же стало намного труднее доверять людям и не хочется говорить о серьезных проблемах. Говорю только о чем-то простом и не таком примечательном. К примеру о том, что ударилась или что кто-то что-то сказал не так, но не могу рассказать о мыслях и чувства постоянной не нужности, подавленности и так далее.
Каждый раз перед сном, я думаю какой исход лучше, какая смерть намного безболезненнее.
Но я точно знаю две причины ,почему не могу ничего сделать с собой. Во первых то , что я сделаю слишком больно небольшой группу людей, которые мне дороги. А во вторых, последствия , если я , все таки, выживу. Ибо всегда есть шанс, что все пройдет не так, как хотелось бы. Не хочется остаться инвалидом или же ещё что-нибудь.
Я не хочу обращаться к психологу (или психиатру), ибо ещё могу заставлять себя работать и учиться , встречаться с друзьями, волоча свое существование. Однако , это мне стоит огромных трудов , от чего я чувствую себя ещё хуже. Всякий раз пытаясь обратиться за помощью, то останавливаюсь на пол пути.
Стоит ли мне, все же, пойти к специалисту? Или сначала обо всем честно рассказать близкому человеку, пересилив себя? А может сдерживать все и оно само пройдет? Я уже не понимаю, что могу и чего хочу...
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гросс Александр Викторович.
Ульяна, здравствуйте!
Примите мою поддержку. Уже одно то, что Вы поделились своей ситуацией, это большой шаг. Спасибо за то, что задаете вопросы и хотите понять, как лучше действовать – обратиться к близкому человеку или пойти к специалисту. Я обязательно на них отвечу. Важно разобраться во всем последовательно, я предлагаю делать это совместно. Я буду читать письмо и писать ответ, а Вы, читая его, постараетесь объективно взвесить и оценить мои слова, хорошо?
Вы пишете, что мысли о суициде посещали вас примерно с 13-14 лет, говорите, что в то время таким образом Вы старались привлечь к себе внимание. Около года назад эти мысли снова активизировались. И Вы пишете, что по-настоящему причиняете себе боль, изучили тему суицида и его варианты. При этом Вы понимаете, что причините огромную боль людям, которые Вам дороги, и отдаете себе отчет о возможных последствиях, о том, что можете остаться инвалидом.
Все это говорит о том, что Вы способны анализировать и критически осмыслять ситуацию. Это очень важное качество личности. Способность к критическому мышлению помогает видеть различные пути разрешения проблемы, но прежде всего она важна потому, что позволяет видеть причины возникновения проблемы. А когда мы узнаем причину происходящего, то лучше понимаем, что с этим делать.
Вы очень четко описали свои мысли и связанные с ними эмоции и чувства подавленности, не нужности, отсутствия удовольствия от прежних занятий. В свою очередь эти эмоции приводят к желанию уединения, сложностей в общении, избеганию серьезных тем в разговоре.
Вся эта последовательность «мысли-чувства-действия» так выглядит не сама по себе, а потому, что ее запускают определенные события в вашем организме, напрямую затрагивающие не только мыслительную и эмоциональную, но и физиологическую сферу. С Ваших слов.
1) Начинает трясти при пробуждении, словно выпила несколько чашек кофе за раз – физиологическое проявление.
2) Повышенная чувствительность, плаксивость – эмоциональное проявление.
3) Стала намного хуже говорить, заикаться, провалы в памяти, медлительность, невозможность сосредоточиться, навязчивые мысли – когнитивное проявление.
Все описанное – признаки серьезного стресса, в котором находится Ваш организм. Этот стресс и запускает всю описанную цепочку «мысли-чувства-действия». Откуда он появился? Стресс такого рода может возникнуть по следующим причинам:
1) Как последствие какого-то серьезного негативного события в жизни. То есть стресс является реакцией на внешние обстоятельства.
2) Как следствие каких-то внутренних процессов в организме.
В письме Вы не пишете о каких-то событиях, которые могли на Вас повлиять таким образом. Я могу предположить, что, возможно, мы имеем дело со вторым вариантом.
Иногда организм человека дает сбой, в котором нет абсолютно никакого участия самого человека. Это могут быть какие-то биологические факторы, но отражаются они не только на физическом здоровье, но и на психике. Человеку становится плохо без видимых причин, и он сам не понимает, почему. Но он может видеть последствия. А это как раз и есть негативные мысли, связанные с ними чувства и поведение. В этом случае помочь может специалист – психиатр. Именно он, а не психолог, нужен в подобной ситуации. Психологическая помощь тоже может потребоваться, и в этом случае она обязательно будет рекомендована психиатром. Но первичным все-таки является именно обращение к врачу, поскольку речь может идти о чисто биологической природе заболевания.
Важно также понимать, что даже если стресс «запустился» не внутри организма, а вызван внешними обстоятельствами, в описанной ситуации, учитывая ее признаки и продолжительность, порядок действий будет точно таким же.
То есть при указанных условиях обращение к специалисту-психиатру первично в любом случае.
Вернусь к Вашим вопросам и последовательно на них отвечу.
Вы описываете свои колебания по поводу обращения за помощью. Пишете, что не хотите обращаться за ней потому, что еще можете заставлять себя работать, учиться, встречаться с друзьями. При этом все это дается Вам с огромным трудом, Вам становится хуже. Получается, что Вы тратите свои силы на поддержание видимости обычной жизни, но не на решение собственно проблемы. Поэтому силы и убывают.
Моя рекомендация – однозначно стоит обратиться за помощью к специалисту-психиатру как можно скорее. Тогда Вы будете бороться не против себя, чтобы сохранить видимость, а за себя, чтобы почувствовать себя лучше, чтобы снова, как и раньше, заводить много друзей, общаться, чувствовать удовольствие от прежних увлечений, радовать своих близких, которых Вы любите.
И, конечно, очень важна поддержка близких. Важно, чтобы они знали о Вашем состоянии, чтобы могли быть рядом. Эта поддержка имеет колоссальное значение.
А вот сдерживать себя, в ожидании, что само пройдет, будет не конструктивным. К сожалению, в подобных обстоятельствах «сама» ситуация не пройдет, а лишь усугубится.
Если Вам потребуется помощь, чтобы после обращения к психиатру проработать какие-то моменты с психологом, меня можно найти в Telegram. Вот мой личный аккаунт: alexander_v_gross.
Я желаю Вам добра!