Отношения доставляют дискомфорт. Побороть себя и заводить отношения или нет?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Юлия, мне 26 лет. По натуре я - интроверт и мизантроп, не люблю большие компании, люди зачастую раздражают, предпочитаю тишину, уединенность и любимое дело. Общаться предпочитаю с родителями, а также в узком кругу хороших друзей, а вот посторонних в свою жизнь пускаю неохотно. После окончания учебы в университете я пыталась построить отношения с парнями, но не получалось: особого удовольствия от встреч не получаю, зачастую испытываю стресс, чувствую себя словно на экзамене или просто неуютно. При этом не могу сказать, что у меня проблемы в общении с людьми в целом: я прекрасно проводила время во время учебы в университете и на работе в офисе, мне нравилось флиртовать с коллегами-мужчинами, просто общаться, дружить. Но вот серьезные отношения истощают эмоционально. Возникает ощущение, что я устраиваюсь на вторую работу, которая требует от меня выполнения неких нормативов: улыбайся, накрась губки, приди, поговори, выслушай... Кроме того, у меня эпилепсия, и из-за стресса в период отношений у меня начинается обострение, сопровождающееся бессонницей. Нет ни малейшего желания тратить время, нервы и силы на встречи, но и жить в полном одиночестве наверное не смогу - понимаю, что всегда нужна какая-то поддержка. Я очень слабый и болезненный человек, из-за обилия проблем со здоровьем, вряд ли справлюсь одна с бытом и материально. С другой стороны - мужа и детей я не хочу, иметь собственную семьи не планирую, так как не люблю детей и быт. Подскажите, стоит ли пытаться побороть себя и заводить отношения или все же нужно идти своей дорогой? И может ли быть компромиссный вариант?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Юлия;
у вас все вопросы отпадут сами собой, если вы ответите сами себе, продолжив следующие формулировки фраз:
что произойдёт, если я буду переступать через себя и начинать, то, что мне не приносит удовольствия?
что будет сейчас, а через год… два… три… пять…
как будет ощущать себя тот человек, который будет со мной рядом?
что буду ощущать я?
изначально для чего начинают отношения?
ради чего стоит переступать через себя?
есть ли такая ситуация в которой переступать через себя стоит?
а кому именно выгодно, чтобы я переступила через себя и что именно мне во всём этом?
вы уже итак, думаю всё поняли.
нет в мире того ради чего через себя следует переступить и делать не так, как хочется.
отношения создаются ради удовольствия и счастья. и всё в этой жизни делается ради удовольствия, а иначе, зачем? любое живое существо стремится всего к двум вещам: избежать боли и получить удовольствие, так почему же вы стремитесь к получению боли? Это странно.
это странно - позволять прикасаться к себе тому, кого не любишь, переступать через себя, а ради чего?
Самое ценное, что у нас есть - это время и заставлять себя жить в мучениях - это очень не хорошо. Принуждать, заставлять, переступать через себя ради своих страданий в будущем - откуда это в вас, похоже, вы настроены по отношению к себе, ещё более негативно, чем к другим людям, потому что, переступив через себя, страдать будете, прежде всего, вы, только другие люди вряд ли на это пойдут, вряд ли позволят переступать и через них.
и отношения дискомфортны для вас, потому что вы отрицаете и сами себя и возможность любить и возможность того, что полюбят вас.
есть ещё много причин. Их вам тоже поможет разобрать и устранить специалист на личных консультациях. Прежде всего, вам следует осознать, что у вас отношения с самой собой доставляют вам дискомфорт. А уже потом думать о построении отношений с окружающими. Разберитесь в себе, и переступать через себя не понадобится.