У меня день рождения. Чувствую стыд и свою ничтожность, сама себя ненавижу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю к какому специалисту обратиться. Наверное у меня депрессия. Не могу общаться с людьми, замкнутая, мысли не ясны, действия неправильны. У меня день рождения. Чувствую себя ничтожеством. Сначала не хотела вообще ничего отмечать. Затем думала приглашу тех, кто поздравит. Таких оказалось не много… Вчера перезвонила нескольким друзьям, никто не сможет прийти, будет 3-4 близких людей. Советовалась с родными, как мне правильно поступить, но совета не получила. Только то, что я неправильно поступила и нужно было просить заранее за несколько дней. Я понимаю, что это было бы правильно, и я так растерялась и так не хотелось в тот день, как будто разум отключился. Возможно, если бы меня кто-то поддержал из родных и дал совет как поступить. Чувствую такой стыд и свою ничтожность, что прям трясет. Уже сил больше нет. Не могу сконцентрироваться,в голове кавардак, как будто все в тумане. Внутри столько боли ,что хочется выть от одиночества. Просто у меня круглая дата, при которой у всех есть семьи, мужья, дети. Все подруги праздновали эту дату у ресторанах, а мне даже пригласить некого особо.То есть есть, но я очень редко общаюсь последнее время с друзьями и не хотелось напрашиваться на внимание с их стороны. Я как улитка залезла в ракушку и мне трудно выбраться на свет. Я сама себя ненавижу. В глазах родных вижу,что они злятся на меня за такое поведение. Но почему то поддержки не чувствую, только критику, что нужно поступать иначе. В горле ком от обиды, кажется,что жизнь проходит мимо, а я только косячу и позорюсь.
Автор вопроса: Verohika Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Вероника, здравствуйте!
Поздравляю вас с днем рождения. И также поздравляю с новым более взрослым этапом жизни.
Каждый человек проходит через кризис 30 лет, с чем и связано ваше состояние. Это переоценка ценностей, переосмысление прожитой жизни. Также кризис характеризуется тревогой, беспокойством, апатией. Вы ощущаете себя неудачницей, сравниваете себя с подругами, опаздываете по многим пунктам от сверстниц (возможно по мнению близких).
Все, что сейчас с вами происходит, считается нормой. Просто нужно знать, что дальше делать.
Не стоит унывать, необходимо обдумать все неудачи. Почему это так случилось? Если в неудачах разбираться, а не прятаться за ними, то они способствуют личностному развитию, определению новых жизненных целей и приоритетов. (Можете себе на листочек выписать неудачи и рядом с ними написать то, как с ними можно бороться или развитию какой черты характера они послужили.)
Когда что-то не получается, нужно чувствовать досаду, а не стыд. С помощью чувств стыд и вина очень легко манипулировать человеком.
Запомните одно важное правило, оно работает во всех начинаниях и делах. «Зрелые личности делают дела, а незрелые – критикуют.»
Необходимо принять тот факт, что друзья были полезны и нужны на определенном этапе жизни. Жизнь изменчива – изменчивы и отношения между людьми. Появляются новые знакомые и друзья. (Знакомьтесь с новыми людьми и спокойно отпускайте друзей.)
По поводу празднования дня рождения. То можно празднование дня рождения перенести чуть попозже, себя немного привести в спокойное состояние и близкие смогут подготовиться. Смело приглашайте друзей, не решайте за них, они сами лучше знают, хотят ли пойти.
А самое важное –это то, что сейчас самое время определить свои новые личные цели, еще столько жизни впереди!
Приятно было ответить вам. С уважением, Марина.