Как научиться правильно строить отношения без стереотипов?

Вопрос психологу:
Осенью 2008 году я познакомилась с уже бывшим мужем. Практически через два месяца стали жить вместе. В августе 2009 официально узаконили наши отношения. Все шло по советским стереотипам. Семья, работа, быт. Муж уделял внимание и на то время я думала что этого достаточно. Ведь родители не проявляли особых отношений при нас, поэтому все что происходило уже в моей взрослой замужней жизни для меня казалось нормой. Через год начались недопонимания, которые не сразу, но удавалось решать. Через два родился сын и все свободное время было отдано ему, поэтому холода в отношениях я заметила не сразу. За это время муж начал увлекаться покером и ставками на спорт, которые занимали львиную долю его свободного времени. Наш быт плюс его новое увлечение внесли свои коррективы и в интимную жизнь. Он приходя вечером с работы, закрывался в отдельной комнате и занимался своими новыми интересами, периодически заходя ко мне в нашу комнату "в гости" для удовлетворения своих потребностей. Так длилось на протяжении порядка трёх лет. Были и хорошие моменты, скажем вспомнить есть что, но эти белые полосы зачастую сменялись черными. Настал момент когда я вышла на работу, черпнула новых сил, завела новые знакомства и пересмотрела свои взгляды на все происходящее. Скажем так я поняла что вся наша семейная жизнь подходит к концу. Забрав сына , мы уехали жить в другое место, тем самым дав право отцу подать на развод. В чем он не заставил себя ждать. После развода, я встретила мужчину младше меня. Мы стали жить вместе. Жили 3 года. Но все это время я проводила параллели между бывшим мужем и нынешним гражданским. Все было не так и не то. Я себя успокаивала, думая что со временем все пройдет, привыкну и все образуется, ведь не все одинаковы. Но не прошло и не образовалось. Итог, ещё одно расставание. Причем сейчас я понимаю, что сложность построения отношений, в том что у меня есть некие стандарты и критерии и если человек не подходит как минимум под один из них, все "кина не будет". Я это понимаю, но как бороться с этим -нет.
Как научить себя не подстраивать всех под определенный стереотип!?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Светлана, здравствуйте!
Знаете, стандарты и стереотипы есть практически у всех, но не все об этом задумываются. У кого-то это все в более гибкой форме, а кому-то реально важно, чтобы все было как под копирку с внутренним стандартом.
К сожалению, по вашему письму больше вопросов, чем ответов. Все слишком размыто. Поэтому я буду задавать вопросы и, не имея возможности слышать ваши ответы, всего лишь предполагать. А вы, отвечая сами себе на мои вопросы, возможно, поймете, в чем причина и что дальше делать.
«Как научить себя не подстраивать всех под определенный стереотип!?» - для начала нужно разобраться с этими шаблонами и стереотипами, почему они возникли и почему настолько важны для вас. И если хорошо покопаетесь в этом - возможно, дело и не в стереотипах.
Кто является для вас шаблоном мужчины? Какие отношения вы хотите скопировать? Почему для вас это так важно? Что вы чувствуете, если что-то не по шаблону? Вы сами всегда поступаете только по «правилам»? Вы позволяете себе иногда выходить за рамки собственных шаблонов и поступать не «как всегда»?
Ваши отношения с первым мужем соответствовали вашим шаблонам? Или ваши стереотипы появились уже после развода?
Надеюсь, вы понимаете, что развод - это был результат работы вас двоих. Потому что в отношениях вся ответственность всегда делится поровну. И если что-то пошло не так – виноваты всегда оба. В какой-то момент вы сами сделали все возможное, чтобы ваш муж начал вести себя именно так по отношению к вам.
Ваш первый муж соответствовал вашим стереотипам? После расставания с ним что вы к нему чувствуете? Есть ли обиды на него? Есть ли сожаления, что отношения закончились именно так? Или может, именно его вы вините в том, что все сложилось именно так? Как часто вы вспоминаете ваш первый брак? Что чаще вспоминается? Хотели бы вернуть все назад в тот момент, когда у вас все было хорошо с первым мужем?
Отношения со вторым мужчиной – нужно рассматривать с разных сторон. Как быстро после развода вы начали жить с этим мужчиной? Ведь если вы не успели «переболеть» первыми отношениями, то вторые могут не сложиться по той простой причине, что вы еще в тех предыдущих отношениях мысленно варитесь.
Изначально второй мужчина вас во всем устраивал, или вы сразу видя, что что-то как-то не так, решили, что «со временем все пройдет, привыкну и все образуется, ведь не все одинаковы»? Если сразу было что-то не то – вы просто выбрали не того человека. Понимаете? Он мог бы быть супер хорошим и идеальным для кого-то, но просто элементарно не подходить вам.
Почему вы сравнивали вашего первого мужа и второго? Первый был для вас идеалом, если второй был не таким? Если вы сравниваете ваших мужчин с первым мужем – значит, возможно, вы его (первого мужа) не отпустили. Вы не завершили с ним отношения на душевном уровне. И пока этого не сделаете – он будет идти параллельно со всеми вашими мужчинами, и присутствовать в вашей голове в виде какого-то стандарта или стереотипа. Вот именно над этим вам и нужно поработать. И лучше обратиться к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее разберетесь в этом вопросе, и вы сможете строить новые гармоничные и душевные отношения.
И пока не разберетесь в себе – не торопитесь строить новые отношения. Потому что есть вероятность, что они закончатся так же, как и предыдущие.
«Как научиться правильно строить отношения без стереотипов?» - правильно у всех будет свое. И вам нужно найти сначала то, что мешает строить гармоничные отношения, «нейтрализовать» это, а затем уже начинать строить.