Разговариваю с игрушками.

Вопрос психологу:
Общаюсь с плюшевыми игрушками. Иногда подбираю их брошенных, отмываю, ремонтирую. Воспринимаю как личностей... Не в шутку, крыша поехала? Личная жизнь не удалась, детей нет (и очень не люблю их), жены тоже. С ориентацией всё нормально, наркотики не употребляю, алкоголь редко и в меру (максимум в субботу 1,5 литра лёгкого пива). Тяжёлых травм головы тоже не было. А вот игрушки вошли в жизнь, заполнили пустоту какую-то, что ли... Отвечать то они не отвечают, молчат, как им и положено. Но, в их пластмассовых глазах есть какое-то...выражение благодарности, что ли. Да и мне радостнее их видеть. Приходишь домой, а тебя ждут. И вроде не так одиноко уже. Мишке лапу пожмешь, зайцу ухо поправишь... В обнимку то не сплю с ними, по полкам да подоконникам сидят. Для интима подругу приведу какую, спрашивает-что за зоопарк? Вру, что невеста с дитём типа к маме в деревню уехала. Не скажу же, что мои игрушки, да ещё из мусорки спасённые?
Кстати, вопрос написать не так просто оказалось. Пришлось в сумраки душонки своей ещё глубже заглянуть. Цветок вот ещё выброшенный притащил. Отмыл, в горшок новый пересадил. Мне, наверно, надо кота завести. Раз детей не люблю, и с нелюбимой женщиной тоже жить совсем не по кайфу, нужен кот. Для интима то не проблема найти, к тому же возраст уже не тот, чтоб три раза на день хотелось. Только кот может игрушки портить... Они ж (коты) всякие бывают. А игрушки молчаливые, не жрут и не гадят. Только сорока летнему мужику с игрушками разговаривать... Совсем уж плохо...
Автор вопроса: Иван Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Иван.
Спасибо за то, что поделились своими мыслями.
Вы знаете, а ведь ничего плохого в том, что Вы общаетесь с игрушками, одушевляете их, наделяете их чем-то особым, индивидуальным, нет!
Я сужу именно по Вашему письму.
Вы взрослый, вполне зрелый человек, наделённый адекватной самооценкой, обладающий развитым критическим мышлением, умеющий критически осмысливать свою жизнь, себя, жизнь вообще. И, к тому же, Вы - обладатель достаточно дефицитных и ценных в наше время человеческих и личностных качеств - у Вас есть самоирония, чувство юмора и то, что в психологии называется "трагическим ощущением жизни".
Ну так получилось, что природа, темперамент, психотип, личная история, даже, наверное, воспитание, опыт определили Ваши потребности и способы их удовлетворения.
Ну не вызывают у Вас люди ни особого доверия, ни уважения, ни любви. Не ждёте Вы от людей ничего, полезного для себя.
Вернее, пока не встретили Вы человека, который бы смог Вас убедить в том, что люди интереснее кукол.
Вот совершенно не хотелось бы упрощать Вашу философию и сводить всё к прописным истинам.
Более того! Возможно, что кому-то мои слова покажутся некорректными, не педагогичными и т.д., но в наш антиэкологичный век, в наше время искажённых, изуродованных ценностей, создание своего собственного мира, в котором есть порядок, есть логика, есть даже красота, но нет установок "долженствования" и конкурентной борьбы, - это здорово! Да, в-общем, стремятся к такой жизни практически все. Все здоровые люди.
Стоило бы, конечно, поинтересоваться Вашим детством, стилем жизни - тем, что именно так на Вас повлияло, что Вы, скажем, не любите детей, так брезгливы и т.д. Но это надо делать в формате очной встречи.
Кстати! Так как Вы - человек ироничный, довольно циничный и вполне себе защищённый, то может быть, в качестве опыта, Вам следовало бы посетить психотерапевта? Задача - просто проговорить вслух то, о чём думается. Что там, на душе-то?
То, что Вы стараетесь быть социализированным - понятно. Придумываете же себе всякие "легенды", удовлетворяющие любопытство народа на потребительском уровне!)))))
Мне очень импонирует гуманистический посыл в Вашем поведении: Вы спасаете, реконструируете, восстанавливаете то, что сломано и выброшено на помойку.
И пустота...
Пустота - это плохо. Пустота - это отсутствие смысла. Есть в интонации Вашего письма нечто депрессивное. Но оно пока не взяло надо Вами верх. Вероятно, здоровый организм борется за себя, подсказывая Вам тот формат поведения, который Вам поможет держаться на плаву.
Игрушки, цветок... А может, попробовать вот так же помогать людям? И для этого не надо селить из в своей квартире. Есть больные дети. И это не те "дети-дети", которых Вы недолюбливаете за шум и бестолковость.
Я говорю про тяжело и неизлечимо больных детях, ограниченных в движении, в возможностях и развитии.
Я Вам предлагаю попробовать сыграть роль одного персонажа из сказок Гоффмана. Я надеюсь, что Вы с его сказками знакомы.
Так вот, у него есть один - внимание - КУКОЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕР по имени Дроссельмейер. Он , как волшебник, приходит к детям со своими друзьями-куклами, даря радость, тайну, волшебство и истинное детство!
Может Вы попробуете дарить своих восстановленных питомцев детям? И не просто дарить, а рассказывать!
В-общем, я ,конечно, улетел далеко в облака, но мою мысль Вы можете трансформировать как угодно, если только она хоть на йоту показалась Вам осмысленной.
Поиск смысла, обретение смысла - вот основные задачи для Вас. Я ни секунды не сомневаюсь.
А смысл всегда есть там, где есть обратная связь. И формы обратной связи бывают самые-самые разные: от взгляда, кивка головы, просьбы, до предложения, благодарности, признания!
Я надеюсь на то, что Вы меня понимаете.
И 40 лет - это не 80. Всё может начаться в любой момент!
Пишите! Если есть потребность, то пишите на личную почту.
Удачи. А. Журавлёв