Кругом от моей злости страдают люди! Никогда не поздно измениться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи ! Что происходит со мной, с раннего детства была злой, ворчливой, даже завистливой девочкой. Росла в хорошей и большой семье. Хотела быть везде и всегда первой. Но мне просто так казалось, мечталось скорее, но не всегда получалось. Если что то было не так, то видимо особо и не расстраивалась. Но честно ошибки свои не признавала. Видимо вошло в привычку. Время шло, годы летели, работу над ошибками. конечно же Нет !!!Так и в молодости продолжалось, да и старость почти наступила. Было два брака, но и тут два промаха. Не зря говорят :Семья -это труд !!!Видимо, я совсем не трудяга, а эгоистка скорее. Вот и годы пролетели, результат на лицо. парой кажется я просто не люблю людей, как бы это страшно не звучало. Очень печально и трагично. Не улыбаюсь, не радуюсь мелочам, жизнь будто пустая. Кругом от моей злости страдают люди! Я не хочу так поступать, но в очередной раз повтор. Реально, врагов больше, чем друзей. умом понимаю, но в очередной раз совершаю такие поступки, от которых страдают родные, друзья, знакомые, только после того как обидела, унизила, оскорбила человека, спустя какое то время, сильно себя терзаю, сожалею о том, как поступила и поступаю с людьми. Не важно с кем вступаю в конфликт. как баба базарная. Настроение может в течении дня резко меняться. В людях вижу только негатив. Я как хамелеон, меняюсь. могу быть доброй, вежливой или резко грубой. Как поступить, что делать не знаю. Нужен Ваш совет! Благодарю! Роза.
Автор вопроса: Роза Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Роза!
Столько негатива про себя написали, даже повторять не хочется! Все люди испытывают те чувства, которые ВЫ описали : злость, зависть. Вопрос в том, как мы с этими чувствами справляемся! Способы избавления от дискомфорта, который испытываем! Вы прекрасно описали неконструктивные действия со своей стороны : «Хотела быть везде и всегда первой. Но мне просто так казалось, мечталось скорее, но не всегда получалось. Если что то было не так, то видимо особо и не расстраивалась. Но честно ошибки свои не признавала. Видимо вошло в привычку.» Вы были ребёнком, Вас баловали, лидерские качества не подавляли и это хорошо, если бы подкреплялось здоровой критикой любящего человека. Так где взять идеальные условия? Есть ли они? Поэтому и сформировался характер какой есть!
А разве сам человек это только его характер? Конечно нет! Раз Вы пишете : «Время шло, годы летели, работу над ошибками. конечно же Нет !!!Так и в молодости продолжалось, да и старость почти наступила.» ВЫ сумели проанализировать свою жизнь, свои чувства, поступки. А это знаете ли, не каждый способен сделать! Вот тут Вы точно выделились!
Настораживает то, что Вы описываете частую смену настроения. Что не контролируете свои эмоции. Ведь очень разумны, а не владеете своим состоянием. И это не от природной злости, что Вы себе приписываете, хотя особенности характерологические конечно играют роль.
В контексте сказанного предлагаю Вам пройти полное обследование у эндокринолога, невролога, чтобы исключить нарушения связанные с гормонами и нервной проводимостью. Если всё в порядке и даже если нет, то идёте к психотерапевту в своём районе (ПНД). Это бесплатно. Там решите, необходима ли Вам в комплексе фармтерапия. В общем, я за комплексный подход. Сначала исключаем органику, затем работаем с установками на когнитивном уровне, учимся регулировать свои состояния. Возможно Вам поможет и просто психологическая поддержка.
Хочется отметить, что ошибки в выборе партнёра бывают у людей с разными характерами. Стоит ли так себя бичевать? На нашем сайте есть раздел практики. Есть методы саморегуляции. Вам это точно пригодится. И 50 лет, это вовсе не старость в настоящее время. Некоторые только «просыпаться» начинают к этому возрасту, а некоторые умирают непробуждёнными. Посему желаю Вам Роза и на себя в первую очередь взглянуть с позитивной точки зрения. То есть начните любить себя, с теми ошибками, непониманием ситуации и собственных действий! Да Вы имели право на свой путь и свои ошибки! И жизнь продолжается! И никогда не бывает напрасным то, что пережил человек! Напоследок, как думающему человеку:
«От грусти есть надёжнейшее средство – это стремление чему-то научиться… Ты можешь так состариться, что будешь негодовать на своих членов непослушность, лежать бессонным ночи напролёт, прислушиваясь к беспорядку в своих венах! Любовь единственную можешь упустить, увидеть можешь мир вокруг, опустошённый активностью лунатиков безумных, или узнать, что честь растоптана твоя успешным злопыхателей стараньем...» И лишь одно тогда останется – УЧИТЬСЯ. Исследуй и узнай: что правит миром, куда идёт он, и свою в нём роль, и все возможности, отпущенные телом… Единственное Это, от чего твой разум не устанет никогда, чей зов ему наскучить не способен, к чему он страха не питает никакого, чему он доверяет и о чём не будет чувствовать и тени сожаленья…” -Перечитывая ‘T.H.White - The Once and Future King’
Учитесь пробуждать в себе лучшее, тогда и в других это начнёте замечать Роза! А для начала, просто улыбнитесь!
Всего Вам хорошего!