Отталкиваю от себя всех, а потом страдаю. Не знаю, как жить дальше.

Вопрос психологу:
Заметила, что с подросткового возраста периодически наступают обострения, когда не хочется ни с кем общаться, хочется от всех изолироваться, отталкиваю от себя всех, а потом страдаю. Люди тоже не идут со мной на контакт. У меня совсем нет друзей, я очень одинокий человек. Иногда появляются отношения, но как только меня узнают ближе, сразу убегают. За этот год у меня было 6 расставаний. Мне больно наблюдать, что у всех есть друзья и любимый человек, а у меня нет. Я уже не могу быть одна, меня тошнит от всех хобби, в голове суицидальные мысли и все кажется каким-то ненастоящим, как будто нарисованным. После последнего расставания у меня пропал аппетит и я сплю по 12 часов в сутки и все равно не хочу просыпаться. У меня не получается строить отношения с людьми, потому что я не хочу навязываться, а первый со мной тоже дружить никто не хочет. У меня уже нет никаких эмоциональных ресурсов с кем-то знакомиться, общаться, выходить из дома. Просто хочется проснуться и чтобы у меня появилась счастливая семья, а самостоятельно строить ее нет сил. На работе тоже сплошное выгорание, вообще в жизни ничего не радует и свет в конце туннеля я тоже не вижу.
Автор вопроса: Саша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Саша. Из вашего письма я предположила, что в детстве, возможно, даже в младенческом возрасте, вы потеряли счастливую семью, пережили утрату значимого для вас человека. Маму или отца.
Физически этот значимый любимый человек мог оставаться рядом с вами, но психически связь была потеряна. Например, мама после родов страдала депрессией или другим заболеванием и часто вас оставляла для лечения в больнице. Или она рано вышла на работу, а за вами ухаживал другой человек. Или родители развелись. Или кто-то из них умер.
Любое из этих событий негативно сказалось на вашей психике. Вы пережили болезненную утрату, чувствовали себя покинутой, ненужной, одинокой. Ваши суицидальные мысли – это отзвуки состояния младенца, который ощущал себя на грани смерти. Пропажа аппетита и долгий сон – это то, что вы переживали тогда, когда потеряли значимого человека: вы отказывались кушать и впадали в сон, чтобы как-то спастись от невыносимой боли.
У вас сформировалось базовое ощущение своей плохости. Ведь с хорошими детьми такого не происходит: «Я какая-то ужасная, если мой любимый человек (мама, папа) ушел и оставил меня».
Чувства для маленького ребенка были очень тяжелыми, почти смертельными. Чтобы выжить, психика вас защитила: связи между событиями и тяжелыми чувствами были разрушены. Внутри психики образовался раскол, трещины, куда утекает ваша энергия.
Внутри психики есть участки, в которых хранятся невыносимые переживания брошенного ребенка. Они как мертвый груз, который нужно удерживать вдали от сознания, так как там много боли. И это удержание тоже забирает вашу энергию. Поэтому у вас нет сил построить что-то новое, создать семью.
Психика всегда стремиться к самоисцелению. Поэтому травматические события детства повторяются вновь и вновь. Задача связать чувства с событиями и переработать их. Поэтому поиск любимого и расставание – бесконечное проигрывание травмы. Вы испытываете чувства брошенного младенца и можете их переработать, так как вы уже взрослая, у вас на это достаточно психических сил.
Боль прошлого не дает возможности развиваться отношениям в глубину. Вы бессознательно создаете условия, чтобы отношения не стали для вас значимыми, чтобы не было эмоциональной близости и привязанности. Потому что есть представление, что как только вы полюбите, вас бросят, предадут. Так зачем вновь переживать эту боль. Лучше уж пусть он сразу уйдет.
Чем же вам могут помочь эти знания?
Если мои предположения о травме брошенности в раннем детском возрасте, совпадают с вашей реальностью, то одной вам справиться с этим вряд ли удастся. К сожалению, травма будет повторяться вновь и вновь. Рекомендую индивидуальную психотерапию. Быстрых результатов не ждите. На это уйдет достаточно много времени.
Психотерапия - это отношения, которых у вас никогда не было, где вас не бросят, примут, поймут, помогут увидеть себя настоящую. В отношениях с психотерапевтом вы сможете вернуться к тому этапу развития, где вы пережили утрату близкого человека и продолжить свое психическое развитие. Ваша брошенная отверженная никому ненужная детская часть наконец-то будет согрета любовью. Именно психотерапия поможет вам исцелить травму, поможет повзрослеть, вернуть энергию для жизни.
Ищите помощи у специалистов, не оставайтесь один на один со своей болью! Выход есть!