Чувствую себя везде лишней. Меня никто не понимает.

Вопрос психологу:
Я чувствую и вижу, что меня просто никто не понимает! Многие мои искренние взгляды на мир или интересы не понимают, не разделяют или даже осуждают или друзья, с которыми раньше не ощущала такого никогда, сейчас очень часто. В последнее время часто я везде ощущаю себя лишней, неподходящей. Со мной все общаются, я не одна фактически, но я чувствую, что у меня нет «своих» людей. У меня есть друзья, но нет близости, какой хотела бы, я чувствую, что люди вокруг меня нужны мне больше, чем я им, и это очень меня огорчает. Чувствую, что я отдаюсь в отношения больше, чем они. Что все меня вроде как принимают и приглашают и тд, но у каждого есть «свои», и я не вхожу в эту категорию ни у кого. Как минимум, я так это чувствую и я очень сильно грущу из-за этого. Я не хочу навязываться и не хочу подстраиваться чрезмерно, хочу подходить такой, какая есть и я знаю, что я -хороший человек и хороший друг, но не думаю, что кому то я особенно важна и нужна. У меня были близкие друзья и сейчас они есть в мои жизни, но вот близости уже нет. Ощущение из серии «я исчезну, никто не заметит». В след за этими мыслями ощущая себя глупой. Хотя у меня всегда были друзья и компании, я как будто чувствую одиночество в толпе. Мои искренние эмоции и чувства, особенно негативные, никому не интересны и никто не сможет даже и ответить мне что-то на них, даже если выслушает. Очень надеюсь на понимание, на совет и на объяснение, что это вообще такое? Большое спасибо заранее за вашу отзывчивость.
Автор вопроса: Полина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Белорус Мария Владимировна.
Здравствуйте, Полина!
Вы пишите, то вас и ваши интересы никто не понимает, не разделяет либо осуждают, хотя ранее такого не было в вашей жизни.
На вопрос “Почему друзьям стали не интересны Ваши увлечения”, возможны несколько вариантов ответов. На протяжении жизни как у вас, так и у других людей, меняются обстоятельства, приоритеты, ситуации, вкусы, взгляды.
То, что вам (либо вашим друзьям) было интересно несколько лет назад, может быть не так интересно на данном жизненном этапе.
Относительно того, что вокруг люди вам нужны больше, чем вы им. Соответственно и в отношения вкладываетесь гораздо больше, а отдачи не чувствуете. Возможно поразмыслить, записав, а какие именно эмоции, ожидания я хочу получить от других? Внимание, признание, заботу, теплоту, уважение...Дополнить этот список всем, чего так не хватает.
А рядом можно записать, а Как Вы себе давали ранее все это, Как сейчас даете? Что в ваших силах сделать, чтобы самой себе это дать?
Ведь ожидая от ваших друзей получить все это, вы фактически зависите от действий, настроения, возможностей других, от внешних факторов, на которые повлиять не можете. Та энергия и силы, которые тратятся чтобы “подстроиться, заслужить”, может быть потрачена на знакомство с самой собой, на развитие навыка слышать себя, на осознавание, а чего именно я хочу и для чего? Какие иные способы я могу найти, чтобы осознанные мной потребности удовлетворить?
Еще вопрос для размышления : Как то, что вы не получаете на данный момент от друзей, говорит о вас как о глупом человеке? Как и где это связано?
Чувство, что вы глупа, чувство грусти возникают после того, КАК в определенной ситуации Вы подумали об этом, какую оценку Вы этому дали. До чувства, изначально идет мысль. Довольно часто, мысли, предшествующие нашим негативным чувствам и эмоциям, неверны. И тут важно постараться исследовать эту мысль, найти рациональное ее объяснение, верна ли мысль, факты и доказательства относительно этой мысли.
Попробуйте понаблюдать, как ваше плохое эмоциональное самочувствие напрямую связано с тем, КАК вы думаете о событии, каждый раз, как вы почувствовали себя “не такой”.
Если это делать систематически, вы сможете отслеживать подобные мысли еще до того, как наступило плохое эмоциональное состояние.
С уважением, Мария Белорус.