Как побороть социофобию или нежелание общаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема, как неумение общаться. Я 5 лет не общалась с людьми как с друзьями, только по серьёзным вопросам. Мне не хотелось общаться, чтобы их не обидеть и чтобы меня не обидели. То есть с 13 до 18 лет мало общалась с людьми. В 2022 поступила в колледж. Смогла продержаться 3 дней. На 3 день чуть не заплакала , из-за того что вокруг меня много людей, а я боюсь с ними общаться, боюсь пойти в столовую там тоже много людей . На 4 день перешла на заочное обучение. При общении с людьми мне хочется плакать, иногда хочется убежать чтобы не слышать их разговор. В одиночестве комфортнее. Я лучший друг для самой себя. Хотелось бы быть общительным человеком , потому что в дальнейшем не смогу избегать людей из-за профессии. Советы такие, как побольше общайся с людьми, мне не помогают. Я когда пробую пообщаться с кем-то очень сильно потею и потом желание плакать или же убежать. В интернете мне легко общаться. У меня много интернет друзей . В живую я с ними не познакомлюсь. Смирилась с тем что больше не найду друзей своего возраста. Не знаю, о чём говорить с ровесниками, что обсуждают подростки, что им интересно. С 13 лет отстала от них. Как стать общительным человеком или как побороть социофобию ?
Автор вопроса: Человек Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лемехова Алина Федоровна.
Доброго Вам времени суток! Общение в живую запускает у Вас сильную тревогу. О чем говорит Ваша реакция - заплакать, убежать, начинаете потеть.
Вы говорите, что не общаетесь с людьми с 13 лет. Подумайте, какое событие или череда событий запустило этот процесс? Почему Вы стали бояться? Ответ на этот вопрос поможет Вам прояснить ситуацию.
Вы говорите, что Вы лучший друг сами себе. Поговорите с собой, как с лучшей подругой, не ругайте себя, а постарайтесь понять и поддержать. Подумайте, чего Вы боитесь? Что самое страшное может произойти если Вы начнёте общаться с людьми? Погрузитесь в Ваши самые страшные фантазии, проживите их! После подумайте, реальны ли Ваши фантазии? Ведь скорее всего ничего из этого в реальности не произойдёт.
Побороть страх и тревогу можно только пройдя через страх. Иначе никак. Потихоньку начинайте общаться. Начните с малого, но преодолевайте свой страх каждый день, и через какое-то время Вы заметите, что он уходит.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. С любовью, Алина.