Полюбила одиночество. Это норма? С друзьями должно быть хорошо, а не в тягость. Что со мной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я поняла ближе к 23 годам за несколько месяцев сидения дома, что я большой интроверт и мне вообще не нужны друзья и знакомые. У меня с детства не было друзей, никто не хотел со мной дружить. Теперь я сама не хочу ни с кем дружить, общение мне стало в тягость. У меня есть молодой человек, мне вроде бы хорошо проводить время с ним. Но не более 3-4 часов в день вместе, если больше, то я устаю морально и хочется от всего и всех спрятаться, мне становится физически плохо. Его это всё устраивает, даже очень. Он идет заниматься своими делами или различными хобби. Я пока что не работаю и не учусь, сижу дома из-за многочисленных гормональных и неврологических проблем со здоровьем. Думала перейти на фриланс и дистанционное обучение, но пока что не нашла свою сферу и не хватает денег. Я получаю энергию от одиночества: занимаюсь различными хобби, читаю книги или что-нибудь смотрю. Родных у меня нет, точнее, они есть, но я им не нужна. Единственная моя семья—мой парень. Мне в тягость стало даваться общение со старыми знакомыми и приятелями. Мне надоело слушать их обсуждения кого-либо, сплетни, как они кому-то завидуют, как они сравнивают себя с кем-то в плохом смысле, как неконструктивно критикуют меня в чем-то. Я не чувствую рядом с ними самой собой. Но наедине с собой я чувствую полную уверенность и силы, мне спокойно так и хорошо. Мне реально в тягость общаться с людьми, но зато с животными, на природе я чувствую гармонию и гигантский прилив энергии. Может, это полное разочарование в людях после многочисленных ужасных вещей и череды предательств, что было в моей жизни. Я не знаю, если честно. Мне не хочется даже из-за людей днем выходить на улицу. Я хожу погулять по ночам наслаждаться миром и чистым воздухом, а также по круглосуточным магазинам. Нет, я могу наслаждаться и днем природой и красотой мира, но только из окна или на балконе. Меня как бы это вполне всё устраивает, но меня за такой образ жизни сильно осуждают знакомые: "Это неправильно, не норма, так нельзя, у каждого псих.здорового человека должно быть очень много друзей и приятелей, все интроверты-психи и социофобы, тебя такую скоро бросит парень, никому не будешь нужна, надо быть общительной, всегда готовой со всеми общаться и открытой". Уже 2 месяца ни с кем не общаюсь (даже в интернете, звонки), кроме своего парня. С друзьями должно быть хорошо, а не в тягость. Что со мной? Ведь если меня всё устраивает, то всё хорошо? Сначала я ужасно боялась всего этого в первый месяц, теперь восхваляю и считаю зоной комфорта. Как увижу толпу людей, то кровь из носа, падает зрение. А в одиночестве хоть горы сверну, чувствую себя сверхчеловеком
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Мария!
Сразу ответить на вопрос "что с Вами?“, к сожалению, трудно, у меня недостаточно информации.
Действительно люди все разные, кто-то комфортно себя чувствует постоянно общаясь с людьми, посещая различные людные мероприятия, не пропуская ни одного вернисажа, ни одной презентации, а кто-то любит уединение, работу на удаленке, тихие и уютные безлюдные места и общение онлайн. Отнюдь необязательно быть как все. Одни любят кого-то обсуждать, завидовать, сплетничать, другие создают классные совместные проекты, делятся положительными эмоциями, поддерживают друг друга, помогают в трудную минуту, радуются успехам друзей. Каждый имеет право жить так, как ему комфортно, если это не причиняет вред окружающим.
Но в вашем случае я вижу ряд тревожных моментов.
Не является ли ваше стремление быть одной следствием детских травм и заболеваний?
Вы пишите, что у вас не было друзей, потому что с вами никто не хотел дружить! Испытывали ли вы тогда потребность общаться и с кем-то проводить время, разделяя интересы? Люди очень часто поддаются негативным мыслям и совершают мыслительные ошибки по типу сверхобобщений: никто не хотел со мной общаться, я никому не нужна в этом мире, нигде нет для меня работы, всегда так со мной и прочее, если мы внимательно проанализируем все события нашей жизни, то окажется, что все-таки были те, кому мы были интересны, кто был нами заинтересован, оказывал нам знаки внимания, проявлял искренний интерес, что „нигде“ - это только несколько наших попыток найти работу, а отнюдь ни целый мир, а „всегда“ - окажется парой раз в жизни.
Вы пишете, что родных у вас нет, потому что вы им не нужны. Здесь я слышу и обиду, тоску и даже злость. Они меня не хотят, ну и они мне не нужны, а так ли это на самом дела? Что произошло между вами? Вы страдали? Понимаю, что раскрываться на публике и писать о своих внутренних переживаниях может далеко не каждый, поэтому, если у вас будет желание, мы можем пообщаться в безопасном для вас пространстве наедине.
Вы испытали полное разочарование в людях, вы им не доверяете, боитесь, вам хочется спрятаться ото всех. Вы остро воспринимаете критику знакомых в свой адрес, считаете ее неконструктивной, избегаете людей так, что даже на улицу выходите по ночам, уверяете себя, что это и есть зона вашего комфорта! Но ваше тело посылает вам яркие сигналы (кровь из носа, падает давление), что, чем глубже вы стараетесь спрятать свое психологическое неблагополучие, избегаете разрешения внутренних противоречий, тем хуже чувствуете себя физически. Ощущение себя сверхчеловеком находясь в одиночестве, способным свернуть горы, на мой взгляд иллюзия и эмоциональные качели.
Конечно, вы в праве выбрать жизнь городского отшельника, но будет ли этот выбор от осознания своих ресурсов или от избегания нерешенных внутренних конфликтов, неудачного опыта общения, полученных психологических травм?
Если у вас будет потребность поговорить и разобраться в себе, напишите мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk
С уважением,
Анна Штолленверк