Страх начать отношения. Страх быть отвергнутым.

Вопрос психологу:
День добрый!
Последние отношения закончились для моей самооценки неудачно. Девушка была значима для меня, но ввиду несоответствия ее запросов и моих возможностей все сошло на нет. Произошло негативное подкрепление моего и без того не очень высокого мнения о себе.
С тех пор имеет место быть страх, что девушка не примет меня таким, какой я есть. Страх быть отвергнутым... В итоге избегаю вступать в отношения, однако инстинкт и социальная составляющая во мне никуда же не делись.
После этих отношений активизировался невроз. Были вегетативные расстройства в теле, но интуитивно использовал экспозицию и дальше дело не зашло. Однако напряжение вылезло в ОКР. Знаю, что у этого симптома есть вторичная выгода.
Понимаю, что дело в моем мировоззрении, характере, т.е. в правилах, убеждениях, взглядах, в картине мира, то, как я смотрю на мир и на людей.
Знаний в области психоанализа не достает. Понимаю, что проблема идет из детства, из воспитания.
В общем, я дошел до черты, где знаний мне недостает.
Внутренний конфликт налицо.
Прошу дать совет.
Заранее благодарю за ответ и Ваше участие.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Романов Олег Анатольевич.
Здравствуйте Андрей... судя по тому как Вы формулируете проблему, у Вас уже есть какое-то понимание о том, что такое психология, и чем она может быть полезна людям. Предлагаю пробежать по пунктам запроса... И начнем вот с этой цитаты:
"Последние отношения закончились для моей самооценки неудачно. Девушка была значима для меня, но ввиду несоответствия ее запросов и моих возможностей все сошло на нет. Произошло негативное подкрепление моего и без того не очень высокого мнения о себе".
У меня вопрос: А в самом начале ваших взаимоотношений, девушка не транслировала свои ценности убеждения взгляды на жизнь, в том числе свои притязания и запросы?
Обычно люди не скрывают этого, более того, при каждом удобном случае несут в массы...
Вас не насторожило, что у девушки запросы превышают Ваши возможности, на что была сделана ставка, что она так сильно Вами увлечется, что изменится и забудет о своих ценностях и убеждениях?
Неужели даже не подозревали, что люди меняют свои ценности убеждения, только когда жизнь поставит перед выбором, где по сути выбора нет?
Может стоит подумать, о проработке и поднятии своей самооценки, что-бы не впадать в уныние когда Вас отвергает кто-либо?
Теперь вот об этом хочется дополнительно поговорить:
"С тех пор имеет место быть страх, что девушка не примет меня таким, какой я есть. Страх быть отвергнутым"...
Вы же понимаете, что страх отвержения исходит из детства и такие страхи сами собой не уходят. Во всяком случае мне известен только один способ решать подобные проблемы, и это терапия, каким бы ни был этот совет избитым и банальным, только он и работает...
Далее вот это: "Однако напряжение вылезло в ОКР. Знаю, что у этого симптома есть вторичная выгода"...
В случае с ОКР могу рекомендовать обратится к психиатру, возможно это удастся решить медикаментозно.
А вот с вопросами "вторичной выгоды", особенно если Вы знаете в чем они заключаются, уже можно что-то делать, если у Вас есть необходимые для этого знания, то можно самостоятельно, если таких навыков нет, рекомендую обратится к профессионалам...
И наконец самое интересное, если Вы все это знаете и понимаете, а именно: "Что дело в Вашем мировоззрении, характере, т.е. в правилах, убеждениях, взглядах, в картине мира, то, как Вы смотрите на мир и на людей, и на себя".
Что мешает Вам проработать все эти пункты? Вы же понимаете, что если ничего не менять на этих нейрологических уровнях личности, то жизнь останется прежней, и ничего само по себе, без проработки, не изменится? И поскольку Вы дошли до черты, где своих знаний уже не достаточно, самое время пойти к тем, у кого эти знания есть... Это пожалуй единственный совет, который я могу Вам дать в этой ситуации... Все прочее малоэффективно к сожалению...