Есть ли проблема в том, что трехлетний сын ходит в группу с четырехлетними?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Меня зовут Валентина, мне 29 лет. У меня вот такой вопрос. Моему сыну скоро исполнится 3 года. Он достаточно развит для своих лет: достаточно хорошо разговаривает, ходит без осечек на горшок и уже не писается по ночам, знает некоторые буквы и все цифры. В целом, особых проблем нет, он не истеричный, но иногда бывает весьма эмоционален и плаксив. Недавно он пошел в государственный детский сад, но за неимением мест в младшей группе, был определен в группу с четырехлетними детьми, которые в развитии явно его опережают (сами одеваются, ходят в туалет на унитаз, хорошо говорят, играют в игры, которые сыну еще неподвластны и так далее)... До этого мы год водили сына в частный детский сад, куда также ходили детки и младше, и старше него, ходил он туда с удовольствием, и, наверное, благодаря этому развитие его шло несколько быстрее, чем могло бы... Раньше сын иногда путал слоги в словах местами, но мы не придавали этому значения, а не так давно я заметила, что сын начал повторять последние буквы слов (например: Пойдем спать-ть-ть, дай сырок-к-к), прочитала, что это происходит от переизбытка эмоций у чувствительных детей, которые не могут еще все выразить словами, из-за недостаточности словарного запаса. У меня возникла за него тревога, чувствует ли он себя комфортно в этой среде? Хотя на вопросы "Нравится ли тебе в саду? Пойдешь ли в сад завтра? Не обижают ли тебя дети?", он всегда отвечает, что ему все нравится и завтра он пойдет в садик. Вопрос мой заключается в следующем: Не навредит ли сыну пребывание с детьми, старше него, не скажется ли каким-либо образом на его психике и эмоциональном состоянии? Ведь с одной стороны, глядя на детей постарше, он, по идее, должен развиваться быстрее, а с другой не будет ли этот темп слишком быстрым для него? Заранее спасибо за ответ!
P.S. Хочу поблагодарить вас за вашу работу, за то, что помогаете людям избавляться от их страхов и порой надуманных проблем! Заранее благодарна за любой совет. С нетерпением жду вашего ответа.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Постовая Татьяна Андреевна.
Уважаемая Валентина, спасибо за Ваш вопрос. С радостью принимаю Вашу благодарность.
Из Вашего письма видно как Вы заботитесь о своем ребенке, как Вам важны его чувства, его эмоциональное состояние и благополучие, и как Вы хотите, чтобы он развивался гармонично и своевременно. Вы так хорошо знаете особенности Вашего малыша, чему он научился уже, а чему ему только предстоит научиться. Разделяю Вашу тревогу по поводу взросления сына. Он сейчас подходит к такому сложному периоду в его жизни и поддержка любящей мамы для него очень важна. Думаю, Вы знаете, что для ребенка значит этот возраст, когда он становится более самостоятельным и хочет делать всё сам. У ребенка возникает конфликт между возросшими возможностями и старыми условиями его жизни, между тем, что он уже умеет, и тем чему он хочет научиться сам. Родители в этот важный период жизни малыша способствуют его развитию и помогают ему достигнуть желаемого, и одновременно малыш протестует против лишней опеки, и даже специально может делать то, что запрещено. Требуется много терпения и понимания особенностей ребенка, чтобы сопровождать его ненавязчиво на пути к взрослению и отделению от других. Не сомневаюсь, что Вы, наверняка, читали об этом. После успешного прохождения кризиса ребенок сможет не только отделять себя от окружающих, осознавать себя как отдельную личность и сравнивать себя с другими, а также освоит такую важную для всех детей деятельность, как игра.
Вы писали, что встревожены произношением некоторых слов с повторяющимся окончанием, и связывали это с переизбытком эмоций и недостаточностью словарного запаса. Возможно, стоит показать ребенка логопеду, чтобы убедиться, что развитие его речи проходит нормально. Это не повод для беспокойства, а обычная практика для детей этого возраста. Я понимаю и поддерживаю, Ваше желание сделать всё, чтобы Ваш ребенок был счастлив и чувствовал себя комфортно.
Смена детского сада и знакомство с новой группой, воспитателями, с новыми правилами поведения, несомненно, скажется на его эмоциональном состоянии, и в Ваших силах минимизировать стресс, который испытает Ваш ребенок. В письме вы отметили, что сыну нравилось ходить в разновозрастную группу в частный детский сад. Думаю, и в этой ситуации Вы всегда можете узнать у Вашего малыша, нравится ли ему группа, воспитатели, подружился ли он с кем-либо, как к нему относятся взрослые в детском саду. Все дети развиваются по-разному, скорее всего, и в группе будут детки, кто раньше освоил присущие возрасту навыки, и будут те, кто освоит их позже, и если ребенок определен в группу немного старше, не вижу в этом ничего страшного. Тем более, когда его поддерживает такая любящая мама, как Вы, которая объяснит, что все дети отличаются друг от друга, и если он что-то не научился делать, мама всё равно будет любить его по-прежнему, что она принимает его таким, какой он есть, и поможет ему научиться, и даст свободу для проявления его самостоятельности. Надеюсь, что мой ответ прояснит для Вас ситуацию, и Вы сможете развеять свои страхи и опасения. Самое главное для ребенка это ощущать любовь, поддержку и веру в него своих родителей.