Как жить после домогательств и избиений отчима?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В детстве, мне было лет 9-10, если не меньше, я постоянно делала что-то не так, могла что-то испортить. У меня умер мой родной отец, когда мне было лет 6, я мало что об этом знаю. И примерно с лет 5 живу с отчимом, с его семьей и мамой. Я самая старшая в семье и часто попадало за все именно мне, меня наказывали. Мой отчим составил такого рода график избиения ремнем, на что-то например 5 ударов, за что-то ещё 10 и тому подобное. Далее перешло на то, что он начал домогаться до меня, я не могла ничего сделать, мне было страшно. В итоге дошло до того, что я могла избежать этого наказания ремнем, если я буду отвечать на его домогательства. Однажды чуть я не лишилась с ним невинности. Я не знаю, кто виноват в этой ситуации.
Не рассказывала об этом никому, сейчас на меня это все давит и я только и делаю, что занимаюсь самокопанием. Мне страшно жить дальше. Я боюсь иметь какие-то отношения с парнем или девушкой, я боюсь людей.
И потом, начала успокаивать себя истериками и мазохизмом. У меня часто шатается самооценка, мне все в семье говорят, насколько я никчемный урод, мое мнение тут не учитывается и могу просто напросто молчать, никакого смысла мои слова не несут. Я не могу отпустить это, не могу жить счастливо с этим грузом.
Автор вопроса: Allison Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Здравствуйте, Allison. К сожалению, такое отношение родителей к детям в этом мире есть. Но это только их выбор, их комплексы и нериализованность. Так сложилась их жизнь и они так ее проживают. Ваша жизнь - она Ваша. Уважаемая Allison, самое первое, что Вы должны усвоить, понять, принять - это то, что Вы уникальная, чудесная, милая. В том, что у Вас все валится из рук виноваты только Ваши страхи, воспитанные в этой семье. Избавьтесь от них!
Как? Скажите себе: Я лучшая! Я лучшее, что есть у меня! Я встану, я вырвусь из этих оков.
Задайте теперь вопрос себе: чего я хочу? Какой я хочу быть? Представьте себя такой. Почувствуйте себя такой (как Вы дышите, смотрите, что видите? Слышите? Какие ощущения телесные? Станьте такой. Посмотрите на себя теперешнюю и поймите, что нужно сделать, чтобы такой стать: смелой, уверенной...
Наметьте шаги: устроиться на работу, поехать учиться, заняться любимым делом... свой вариант.
Могу ошибаться, но думаю, что Вы привыкли чувствовать за собой вину, поэтому можете отправдывать отчима (я виновата). Знайте: вы невинны. Вы ребёнок, которому пришлось многое пережить. Вспомните самое раннее переживание, связанное с этими чувствами (страх, вина, непонимание, обида). Посмотрите на себя ту, маленькую девочку, которую хотят обидеть, вступитесь мысленно за неё. Перепишите свою биографию. Придумайте сами своё детство и поверьте в него. Поверьте в то, что Вы стали защитницей той маленькой девочки. Защищайте теперь ее каждый день, ведь она этого заслуживает, как любой ребёнок, любой человек, которого обижают. Чтобы избавиться от негативных чувств к отчиму, выпишите их на листе. Выскажите все, что болит. На некоторое время станет легче.
Затем берёте ответственность за себя, принимаете решение и начинаете жить самостоятельной жизнью, зарабатывая самостоятельно (выход есть всегда!), живя только своей жизнью.
Как побороть страх знакомиться? Представьте себе это: как Вы знакомитесь (в виде картинки или фильма). Оденьте на этот сюжет рамку. Отойдите и посмотрите со стороны. Смените на другую рамку. Посмотрите. Поиграйте с освещением и обрамлением этой картины. А затем , берете, и знакомитесь в реальной жизни. Присматриваетесь к людям, учитесь чувствовать их.
Allison, жизнь у Вас была сложной. Много психокомплексов сформировалось. Постепенно распутывайте их, научаясь понимать и принимать себя. Рекомендую пройти личную терапию.
Сил Вам и отваги в борьбе за себя.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.