Ребенок 7 лет огрызается, психует со взрослыми и дерется с детьми, тяжело дается учеба.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему сыну 7,5 лет. Пошел в 1 класс. И почти с первого дня в школе начались проблемы. Он конечно никогда не был паинькой, но чтобы драться с детьми и хамить взрослым, это впервые. Вот уже на протяжении трех месяцев учебы, мне постоянно звонит учитель и жалуется на его поведение. Он дерется просто так, ни за что!!!! Спрашиваю у него: "Зачем ты дерешься?" Он отвечает, что не знает. Иногда встает во время урока без разрешения и выходит из класса, на уроках не хочет заниматься, не слушает учителя. Если что-то не по его сразу начинает психовать, и в школе, и дома. Буквально на днях меня вызвала учитель к себе на разговор. Рассказала, что он сегодня очень сильно подрался с одноклассником и огрызался с учителем. После чего, вечером вновь был проведен очень серьёзный разговор, что драться нельзя, огрызаться нельзя, что драки могут привести к серьезным последствиям. И на следующий день он опять толкает мальчика, который падает и ударяется головой об парту и разбивает себе голову. В результате ребенок в травме. При всем этом мой сын и очень ласковый, часто говорит, что любит меня, обнимает, целует. Любит поиграть со мной, почитать. Но, к сожалению, на долго его не хватает, чтоб посидеть, поиграть в спокойные игры. Ему надо постоянное движение, прыгать, скакать. Он занимается футболом, и даже находясь дома без мяча, он продолжает прыгать и скакать с невидимым мячом. Что делать, как повлиять, если ни разговоры по-хорошему, ни наказания никак не могут на него повлиять? Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Людмила Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Людмила! Ваше беспокойство понятно. Каждая мама хочет успешной социализации и хорошей успеваемости своего ребенка. В Вашей ситуации ребенок не социализирован, не умеет общаться со сверстниками, решает вопросы дракой, в связи с этим учитель относится негативно и успеваемость низкая. У меня вопрос, стоите ли вы где нибудь на учете, обращались ли к медицинским специалистам? Нет ли у ребенка синдрома дефицита внимания? Если в этом плане все нормально, то нужно разбираться. Вы пишете «Он конечно никогда не был паинькой, но чтобы драться с детьми и хамить взрослым, это впервые…», то есть ребенок изначально со вспыльчивым характером и несколько расторможенным поведением. Насколько комфортно ребенок чувствовал себя в детском саду и теперь чувствует в школе? Нравится ли вообще ему ходить в школу? Есть ли там друзья, появились ли?
«После чего, вечером вновь был проведен очень серьёзный разговор, что драться нельзя, огрызаться нельзя, что драки могут привести к серьезным последствиям», это правильно и необходимо, но без выяснения причины такого поведения ничего не изменится. Если ребенок отвечает не знаю, то необходимо проанализировать его поведение на уроке. Поговорите со школьным психологом, пусть она посидит на уроке, после на перемене понаблюдает конкретные ситуации, в которых Ваш ребенок ведет себя агрессивно. На месте проще проанализировать ситуацию, возможно где то вмешаться.
«Что делать, как повлиять, если ни разговоры по-хорошему, ни наказания никак не могут на него повлиять?» - ребенка нужно учить конструктивно решать возникший спор, можно показать примеры в книгах, найти соответствующие мультфильмы. Можно нарисовать рисунок с ребенком «мой класс», посмотреть какие цвета он будет использовать, кого именно нарисует, а кого нет. Сейчас важно понять, есть ли здесь проблема медицинского характера (гиперактивность) или это дискомфорт в школе, стресс от смены новой роли (от дошкольника к ученику), неумение решать конфликтные ситуации конструктивно? На мой взгляд, объяснять последствия такого поведения правильно, но не особо эффективно. Лучше проиграть на куклах, в рисунке, ситуацию с одноклассником, и найти выход вместе с ребенком (пример: нарисовали любых зверей, дали им имена и между ними конфликт, как бы ребенок решил, что сделал, вы корректируете его ответ). Ну а если вы так и не сможете найти причину, то можно обратиться к невропатологу или детскому психиатру, которые совместно с медицинским психологом решит как Вам быть дальше.
Надеюсь мой ответ был полезным.
С уважением Екатерина.