Раздражает пасынок, я чувствую себя злой мачехой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я чувствую себя злой мачехой. Ребёнку от первого брака 9 лет. Он добрый, послушный, не капризный, пытается быть хорошим мальчиком. Как и у всех бывают проблемы в школе, пытаемся их решать. Отношусь я к нему хорошо, кормлю, сопли вытираю, забочусь о его уюте и здоровье, иногда играем или чем то занимаемся по дому. Он бывает у нас минимум 2 раза в неделю: каждый четверг и часто с ночевкой с пятницы по субботу. Также, как попросится сам или бывшая жена. Всё с виду неплохо, но! Он меня раздражает только своим присутствием и видом. У него туповатый вид, потому-что рот постоянно открыт. От него исходит специфический запах. Он часто "тормозит" в своих действиях и словах. Зачастую не может составить простое предложение. Он забывчив и туповат. О том что он отстаёт в развитии говорит и сам муж и родители мужа. Всё что делает этот маленький мужчинка меня раздражает. Сегодня у меня был небольшой срыв, так как нарушили моё "личное пространство" . Смотрела передачу по тв (в его присутствии стараюсь не смотреть тв), момент уж очень захватил. Пришли они, уселись рядом, играя в компьютерную игру, начали обсуждать действия в игре. Соответственно мешая просмотру передачи мне. Прибавила звук на максимум, намёка никто не понял. После чего я сказала что-то вроде:"дайте посмотреть передачу, хватит бубнить!". Понимаю, что с моей стороны это эгоистично и глупо, но не совладала с собой. После, я необоснованно сорвалась на муже, когда сына уже отвезли. Пытаюсь быть терпимой и мудрой, но нервы сдают. Говорила мужу, что его сына я вижу слишком часто (с целью уменьшить время пребывания сына), но ситуация не меняется. Скажите, дело во мне? Что делать?
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Мария! Да, проблема не в мальчике, а в том, что Вы испытываете, когда остаетесь с ним - какие чувства возникают внутри Вас? Почему есть барьер перед принятием ребёнка? Отследите свои чувства тогда, когда Вы видите ребёнка и общаетесь с ним? Например, в той ситуации, когда Вы смотрели телевизор и пришел муж с сыном, стали играть - с чем Вы столкнулись? что испытали? Вы почувствовали вторжение в своё личное пространство, что муж видит, что и Вы тоже смотрите, НО при этом всё равно НЕ спрашивая Вас о том, мешают они с сыном Вам или нет, всё равно продолжили игру. Дело в том, что Вы "намекнули" , НО не сказали открыто - муж не может читать мысли и считывать "намеки" - отследите, с чем Вы столкнулись? С тем, что Ваши границы пересечены, что Ваш интерес не учитывается, чувствуете, что с Вами можно не считаться и при этом, сами открыто не можете проявить себя, сказав, чтобы муж с сыном пошли в другую комнату играть за компьютером - т.е. с сыном мужа связано Ваше чувство бессилия, что интересы ребёнка априори выше Ваших интересов и потребностей, что его "неполноценность" делает Вас заложником и получается: защищать себя и проводить границы с ребёнком, который имеет нарушения в развитии для Вас словно причинять ему вред и за это Вы можете быть осуждены (мужем, бывшей женой и др. родственниками), это заставляет Вас молчать и копить раздражение и злость (НЕ на него,а НА своё бездействие и свой страх перед мнением окружающих); а смиряться и ограничивать себя, отказываться от всего, вызывает внутреннее напряжение, но внешне Вас тогда могут принимать. Т.е. образ "мачехи" - Хорошая мачеха - это какая? Которая может отказывать себе во всем, ради ребёнка и игнорируя себя? А Плохая мачеха - это какая? Которая может уважать и свои интересы и потребности ВНЕ зависимости от одобрения из вне? А разве Уважать свои интересы и потребности - это "плохо"??? Вам стоит прислушаться к тем чувствам, которые возникают Вас, разобрать ситуацию со всех сторон, разобрать роль "мачехи" и зависимости от мнения окружающих. Источник внутри Вас, не в мальчике - просто именно с НИМ, рядом с ним, в отношениях с ним, Вы сталкиваетесь с самой собой, со своими ограничивающими убеждениями, с зависимость от мнения окружающих - вот с этим тоже нужно поработать!
Мария, если решитесь разобраться, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!