Сына 11 лет обижают одноклассники.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сыну 11 лет, учиться в 6 классе, бывает на отлично, бывает чуть хуже. Разносторонне развит, много интересов. До лет 9 был очень общителен с детьми своего возраста, мог поддержать почти любую тему в разговоре, находил общие интересы. Но с 1 класса были одноклассники мальчики, которые пытались постоянно его как-то оскорбить или унизить. Есть конфета у него, значит мальчики с ним общаются, он приходит домой радостный и говорит, что они друзья, нет конфеты, значит они опять его обижают. Со временем это как-то прошло. Но сейчас, дети подросли, научились гормональные изменения и опять эти мальчики пытаются перед классом его обидеть. Могут втихую достать вещи во время физкультуры и потоптать их или приклеить обидные слова на спину, ну и все в таком духе. Разговаривала с классным рук, она говорит ничего такого не замечает, но я то вижу его испачканную одежду, эти наклейки. Он мальчик очень добрый и воспитанный. Сама говорила ему, ну ответь им так же как они тебе, но на вряд-ли он это делает. Сейчас начинает иногда истерики устраивает, что не хочет учиться, что он самый тупой, что его обижают, что в школу не пойдёт. Я ему как могу объясняю, что люди разные бывают и зачастую дети ведут себя не потому что они плохие, а потому что у них так принято в семье. Если честно, иногда очень хочется, чтобы он надавал этим мальчикам тумаков и чтобы те знали, что он может дать отпор, но он этого делать не будет, может потому что не уверен, что справиться с ними. Не знаю как себя вести, но в силу своего характера я в душе готова разорвать этих мальчишек. Подскажите, пожалуйста, как быть.
Автор вопроса: Дария Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Дария.
11 лет – это возраст, когда ребенок входит в возраст подростка. Вся его энергия направлена на поддержание общих интересов со сверстниками. Это возраст, когда личность очень зависима от мнения сверстников, и в то же время ребенок пытается вырваться из семейной системы взаимоотношений, стать независимым и самостоятельным. Поэтому часто в этом возрасте портятся отношения с родителями, так как вторые считают себя «опытными» для того, чтобы устроить «чужую» жизнь. Это называется кризис подросткового возраста.
Исходя из выше сказанного, я считаю, что в отношения вашего ребенка со сверстниками вам вмешиваться не стоит. Используйте в ваших отношения с сыном прием «подстройки»: не учите его, выслушивайте, поддерживайте (даже, если он не прав). Так вы сохраните хорошие доверительные отношения с сыном.
Что можно и необходимо сделать? Вам нужно обратится к детскому психологу. Где он оценит, что именно повлияло на формирование низкой самооценки и на «охрану» личных границ мальчика: состав семьи, стиль воспитания в семье и т.д. Когда мальчик проработает свое отношение к себе и защиту собственных границ, то произойдет личностный рост и волнующие вас проблемы исчезнут.
Также, возможно, стоит задуматься о переводе вашего сына в другую школу или другой класс, так как не всегда целесообразно тратить время и энергию на ненужные отношения.
Ваш сын должен уметь сам принимать решения, если же он ещё не умеет их принимать, то это как раз тот возраст, чтобы эти умения приобрести.
Удачи в решении вашего вопроса. С уважение, Марина.