Сын подросток мне не доверяет. Как с ним разговаривать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые доктора! Прошу пожалуйста, дайте совет пожалуйста? Дело касается сына (16 лет), вступил в колледж, ходил всего 5 дней и начал рыдать, так бросил учебу... до колледжа, ЭГЕ сдал, пока я не контролировала, чтоб занимался, потому что учителя жаловались, что ничего не делает и ему по барабану все эти экзамены. Хотя в школе учился хорошо. В школе учителя начали давить, а дома я. И после всего этого контроля, он сдал все экзамены. Сначала он хотел в 10 класс пойти, но учителя пугали, что ты не можешь сдать ЕГЭ и в конце убедили в колледж пойти учится. И так он поступил и ходил всего 5 дней. Обратились к психотерапевту, сказал, что депрессия, назначил таблетки. Сын не стал принимать таблетки, и я стала замещать их с едой. Спустя 2 месяца, согласился принимать, и принимает до сих пор. Недавно вспомнил и мне говорит, мам ты что то смешала с едой, (это был 1 день, когда он почувствовал горький вкус) ты наверно хотела мне навредить, потому что я бросил колледж. Я стала объяснить, что это не так и т.д.... он так поверил мне, но все равно, с этого дня смотрит на меня с подозрением, грустит, не знаю что делать. Говорит "вы с папой наверное притворяетесь и улыбаетесь меня в лицо, а на самом деле, внутри души смеетесь и не любите меня наверно. Мы с мужем стали поговорить, объяснить, но все равно что ни говори, даже когда шутим, он говорит вы это специально сказали. Хотя раньше такого не было. С детства он получил все, что хотел. Он у нас единственный. Дайте совет, умоляю как себя можно вести, как и о чем можно с ним разговаривать? Ответьте пожалуйста?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Алиса!
Понимаю ваше беспокойство и тревогу за сына. Подростковый период сложный и для детей и для родителей!
Сразу напишу вам вот что. Есть причина, почему сын перестал вам доверять. Вы прямо её озвучиваете "Сын не стал принимать таблетки, и я стала замещать их с едой." и дальше "Недавно вспомнил и мне говорит, мам ты что то смешала с едой, (это был 1 день, когда он почувствовал горький вкус) ты наверно хотела мне навредить, потому что я бросил колледж. Я стала объяснить, что это не так и т.д...." Алиса, вы его обманули. Так делать нельзя. С маленьким так делают, если он не хочет пить таблетки, со взрослым уже так не пройдёт. Понимаю, что вы это сделали из самых хороших побуждений! Но это обман! И ваш сын это понял, но не совсем, так как продолжает верить вам, но чувствует, что, что-то не то.. " Горький вкус! ". Понимаете, о чем я?
Рекомендация. Алиса, вам надо поговорить с сыном и признаться, что вы сделали, что подсыпали ему таблетки в еду. Скажите из каких побуждений и переживаний вы это делали. Обьясните, попросите прощения. Это надо сделать, чтоб сын снова стал доверять вам.
Почему ваш сын сейчас в депрессии, могу предположить, что трудные решения по поводу поступления или продолжения учёбы, были сложно приняты и не по душе! Дети в этом возрасте, ещё сами не могут понять, зачастую, что хотят, куда идти, или оставаться... Учителя давят, дома давят, плюс гормональная перестройка организма и становление "Я" идёт полным ходом. Это большая нагрузка на психику подростка.
Алиса, родители должны постараться, так как мы взрослые и с опытом, помочь разобраться, быть рядом, дать самому решать, и в тоже время мягко показать варианты, вместе подумать. Постараться спокойно решать вопросы, какие возникают. Вы пишите, что сын с детства получал все, что хотел, а тут происходит не то, и произошел надлом. Объясняйте, что не все будет, как хочется, будут и взлеты и падения! Сын вступает во взрослую жизнь!
Алиса, вам нужно поработать над собой, успокоиться, улыбнуться! Что бы ни было - всё проходит! За дождём будет солнце, и так будет меняться! Это надо донести и до сына, он в покое будет слышать себя и принимать уверенные решения, будут и ошибки, это тоже нормально! Пишите, если остались вопросы.Желаю удачи!