Ревность дочери к ее отчиму.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я воспитывала дочку одна. Сейчас появился любимый человек. Не могу объяснить дочери (8 лет), что нет повода для ревности. Разговариваю с ней об этом, о её переживаниях. Сейчас живём все вместе, одной семьёй. До этого спрашивала, что она думает об этом, нравится ей мужчина или нет. Около месяца было все хорошо. Сейчас все чаще обижается на меня на пустом месте. Во время разговора сказала, что боится появления ещё одного малыша. Боится, что её будут меньше любить и уделять внимание. Начала придумывать ночные кошмары и прочие сказки, чтобы я всегда была только с ней рядом. По ночам может приходить к нам в кровать, хотя все в одной комнате находимся. Раньше говорила,что хочет братика. Отношения с дочки и мужчины дружеские, вместе играют, мастерят задания в школу всегда спрашивают друг про друга, приветы передают, когда кто то на даче. Не понимаю это просто манипулирование мной и моим вынимаем. Хотя сидим на карантине все вместе в 4- х стенах. Либо, действительно, страх ребёнка из за изменений перерастает в кошмары ночные и физические ( животик болит). Раньше жили мы с дочкой с бабушкой и дедушкой. Теперь переехали, хотя об этом она сама мечтала и я все время с ней обсуждала все действия и решения. Советовалась с ней и учитывала её мнение. Я очень переживаю, мне важно что и как она понимает. Или я неправильно ей объясняю или её беспокоит что то другое, но она не признается в этом. Помогите пожалуйста, разобраться, достучаться и правильно донести информацию и мои чувства до дочки. Спасибо большое.
Автор вопроса: Лидия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Лидия!
Вы все верно пишите, да, это у вашей дочки ревность. И она имеет место быть. Ваша дочь живой человек, со своими чувствами, эмоциями, и она старается таким образом разместить для себя новый образ жизни. Для этого нужно время. Примерно около года, плюс минус. Лидия, ваша дочь не манипулирует, она просто ревнует. И тот же страх, если появится малыш, будет тоже сопровождаться ревностью, пока не привыкнет, что вы не только принадлежите ей, ещё есть муж, ещё будет малыш.. Ей надо говорить, что "я тебя люблю, и папу люблю". Вскоре она привыкнет, по крайней мере должна. Но не все бывает гладко. Некоторые дети с трудом принимают новых членов семьи. У вас, я думаю, должно все пройти и встать на свои места своевременно, так как "Отношения у дочки и мужчины дружеские, вместе играют, мастерят задания в школу всегда спрашивают друг про друга, приветы передают, когда кто то на даче." Муж ваш имеет подход к ребенку. Это хорошие, дружеские отношения, думаю, со временем ревность пройдёт.
Что касается прихода к вам по ночам, не переживайте, пусть полежит 5 минут (договаривайтесь), и к себе! Скажите, что у каждого есть свое место! Будьте мягкой, но настойчивой, детям нужны границы, им тогда спокойно.
И такая рекомендация. Лидия, вы построили семью, и думаю этому рады! Будьте счастливой, а не обеспокоенной! Радостной, а не тревожной! У вас все идёт нормально. Муж старается находить с дочкой общий язык. Ваше дело, быть счастливой! Когда мама спокойна, будет спокоен и ребёнок. Вы тревожитесь, и у ребенка возникают страхи, кошмары, и "болит животик». У вас еще чувствуется сильная связь с дочкой. И она должна в норме ослабевать по мере взросления. Вобщем, думаю, вы понимаете о чем я!) Спокойно, уверенно, с улыбкой, с радостью. Это ваши должны быть атребуты, которые восстановят жизнь без ревности, которая поначалу имеет место! Возможно, вашу дочку может беспокоить что то другое, (вы поймете про ревность по срокам) понаблюдайте, обращайтесь, рада буду помочь! Удачи!
PS Когда вы будете видеть ревность, озвучивайте это чувство "Я вижу, что ты ревнуешь, но я люблю тебя, как и прежде!" Можете предложить нарисовать то, что она испытывает. Подойдут и карандаши, и краски. Если любит, хорошо гуашью. Рисование освобождает от неготивных эмоций.