Сын психологически издевается надо мной.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моему сыну 19 лет. Вот уже 4 года он меняется на глазах и не в лучшую сторону, постоянно хочет вызвать мою вину перед ним, грубит, специально ничего не ест все что я готовлю, купит что нибудь в магазине и в комнату. Затеяли в комнате его ремонт доделать не даёт. В комнате бомжатник, постель специально не застилает. Пока его сегодня не было я у него убралась, пришёл демонстративно все разбросал. Бегаю за ним как дурочка, он с издевкой постоянно ко мне обращается, я такая сякая. Вот скоро уеду порадуешься. Придумывает себе болячки смертельные. Он не пьёт не курит, постоянно дома. Помимо учёбы, работает. Учиться хорошо, сам, вещи покупает сам на свои заработанные средства. Он таким стал когда начал общаться со своим родным отцом. Не общался по инициативе отца 16 лет. До этого общения со мной и отчимом были великолепные отношения. Но я не думаю что родной отец его так настроил. Я пойму что может у него проснулась ревность, но почему сейчас через столько лет? У меня уже опускаются руки. Я на фоне этого уже две операции перенесла, и чувствую это не предел. Он в последнее время вообще не выходит из комнаты. Что он ест не знаю. Господи! помогите пожалуйста. Я в отчаянии, боюсь потерять сына. На разговор он не идёт, к психологу со мной идти категорически отказывается. А сейчас я вообще чтобы зайти в комнату должна спросить разрешения и он мне отказывает в разрешении, причём в грубой форме. Что мне делать, когда нибудь отношения у нас наладятся? Есть ли свет в туннеле нашей проблеме?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Ирина. Да, когда теряется понимание друг друга между детьми и родителями приятного здесь мало. Давайте попробуем разобраться в ситуации, которая у вас происходит. Если, убрать эмоции и те стереотипы об обязанностях детей и правах родителей, которые нам с детства вбивали в голову и посмотреть просто на ситуацию, то можно увидеть следующее. С одной стороны достаточно взрослый, молодой человек, который работает, вполне хорошо учится, бережет здоровье. Всем своим видом пытается обозначить свои границы и решать за себя свою жизнь. С другой стороны, родители, точнее мама и отчим (т.к. папа, так и оставался мечтой для ребенка), которые, безусловно, очень много вложили в него, всегда были рядом, воспитывали, учили всему. А теперь, вдруг появился тот, о ком всегда думал, даже если с вами было ему очень хорошо. Естественно, ему захочется компенсировать недостаток внимания. На данном этапе, вы требуете соблюдения ваших правил, хотите заставить своего сына, все так же подчиняться вашей воле. Чем больше Вы будете давить на него, тем большее сопротивление получите. У Вас вырос мужчина, а Вы с ним как с маленьким мальчиком: - «Застели кровать!»; «Убери в комнате!»; «Мы в твоей комнате делаем ремонт» и т.д. Взрослый парень, просит стучаться в его комнату, что в этом плохого? Если бы у вас с самого раннего детства мальчика уважалось его личное пространство, то на данном этапе это бы была норма. Это нормально, когда родители уважают интересы, пространство, мнение своего ребенка. Вы же хотите, что бы он Вас уважал, почему же не делаете этого Вы? Отпустите ситуацию, позвольте ему быть хозяином своей комнаты, решать самому, что и как будет выглядеть в его комнате. Надоест «бомжарня», уберет. Перестаньте бегать в его комнату в его отсутствие, пусть начинает ухаживать за своими вещами сам. Чем быстрее примете своего сына, с мудростью отнесетесь к его желаниям, тем быстрее он оценит Ваше отношение к нему. А пока вы оба бьетесь кто главнее, вы или он. В войне всегда проигрывают две стороны, он может дистанцироваться от родителей и потерять поддержку самых близких и надежных людей, а вы можете потерять сына. Только родителям тяжелее терять детей, чем наоборот, подумайте об этом… В таком возрасте с ребенком отношения строятся уже только на взаимном уважении и принятии, иначе результат не самый благоприятный. Ирина, примите то, что Ваш сын уже взрослый, что ему уже больше важно мнение девушки и приятелей, чем Ваше, что его желания и личное пространство нужно уважать. Важно принять, что отношения уже никогда не будут прежними, как маленький послушный, восхищенный мальчик и мама. Он уже мужчина, да еще не совсем сформировавшийся, но мужчина, а быстрее сформироваться он сможет, если Вы не будете ему мешать. Но можно построить новые отношения на взаимном уважении и Вы, как взрослый человек и родитель, должны показать пример.
От себя могу добавить одну вещь, у меня два сына старшему 24, младшему 15 лет, я начала стучаться в их комнату с 5лет. И они стучаться в нашу с мужем спальню. Меня ничуть не унижает и не обижает, если на мой стук они говорят: «Мама, через 5-10 минут. Я занят».
Наши дети учатся уважать других, через наш пример.
Ирина, мудрости и терпения Вам. Посмотрите на ситуацию с позиции своего сына, вспомните себя в его возрасте, чего хотелось, чего ждали от других, может тогда Вам будет легче его понять его поведение.
Удачи Вам и всех благ!