Свекры вмешиваются в воспитание сына и он капризничает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Сразу к делу) моему сыну 3 годика. Он Спит со свекровью. С того момента как я забеременела во второй раз. Родилась сестренка когда ему было 2 годика, и он ревнует сестренку. В начале бил ее, теперь капризничает плохие привычки придумал какает в пол, не разговаривает, часто плачет ночью особенно, и просит грудь трогать . Я чувствую что ему не хватает любви и он ищет любовь у дедушки и бабушки. Когда нет родителей мужа он ночью так не капризничает потому что мы вместе спим . Когда они дома, если дети меня не поделят (за грудь ) он начинает плакать и как запасной Вариант ищет бабушку. На днях я узнала что дедушка травит ему мозги «что он дедушкин ребёнок. Якобы родители не так важны как дедушка и бабушка, он должен всегда искать, скучать по дедушке и бабушке) и тд» Вопрос, наладится ли наши семейные отношения с детьми если будем жить отдельно? Думаю если не будет запасного варианта бабушки и травитель дедушки ребёнок не будет испытать чувство вины перед ними. И дети будут друг друга принимать как брат и сестра что мама одна для двоих...что скажут психологи? Сама люблю своих детей! Но сыну показать свою любовь в любой момент не могу потому что дедушка не хочет чтоб мы его баловали. Хочу конечно свободу так как очень устала заботиться, убираться за теми людьми Которые не ценят мою работу и время.хочу на конец чувствовать себя как дома а не в гостях. Не только ради детей и ради себя хочу жить отдельно но боюсь вдруг сын будет искать их и отделяться от нас. Спасибо заранее.
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Айгерим, здравствуйте.
На многие вопросы нельзя ответить однозначно, не зная широкого контекста. Ситуация не простая, надо ее менять. Это точно.
В два года ребенок еще не имеет представления о себе, как о ком-то, отдельном от матери. Физически он отделился, когда родился, но психологически он не просто соединен, а даже слит во едино, с мамой до трех лет. Только потом он начинает отделяться, появляется «я сам». И здесь очень нужен папа, как человек, ориентируясь на которого, ребенок будет выстраивать свою личность.
Эти два человека — мама и папа, жизненно важны для ребенка, поэтому, если их нет или они по каким-то причинам не дают ему необходимой коммуникации, то он берет недостающее у других людей, у кого сможет. В Вашем случае — это бабушка и дедушка. И это было бы нормально, если бы малыш чувствовал себя комфортно. Но, судя по тому, что Вы пишите, у него проблемы. Он еще слишком маленький, чтобы нарочно придумывать плохие привычки. Его психика просто пытается справиться с тяжелой ситуацией, и делает это, как может.
Самое лучшее — пойти к семейному психологу всем вместе, с дедушкой и бабушкой. Взрослые обязаны понимать, что происходит с ребенком, и договориться о совместных действиях, наладить отношения между собой. Это в любом случае, будете ли вы жить вместе или разъедитесь. Ваше отдельное проживание не должно означать отказ от любого общения.
Если Вы хотите жить отдельно, живите. Примите ответственность за это решение на себя, не делайте детей аргументами ни за, ни против. Дети счастливы только тогда, когда счастлива мать. Хотя для их счастья нужно еще одно условие — мать должна замечать их. Это значит понимать их чувства и принимать их. Для того, чтобы ребенок чувствовал любовь, его не надо баловать. Он гораздо больше нуждается в любящем взгляде, чем, например, в новой игрушке.
Обязательно замечайте чувства ребенка. Покажите, что Вы поняли то, что он чувствует. Дождитесь его реакции — он подтвердит Вам, что Вы правильно его поняли.
Это Вы должны делать постоянно на протяжении всего дня, каждый день, всегда. Обычно мамы делают это интуитивно, но только если так делали с ними их мамы. Если нет, то этому приходиться учиться.
«Не говорите «Не плачь!», не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства. Хотите, чтобы ребёнок умел просить прощения? Просите сами, покажите пример выхода из ссоры и признания ошибок.»
И не забывайте повторять ему эти простые, но волшебные слова:
Это нормально — злиться. Я помогу тебе успокоиться. Это нормально — грустить. Я посижу с тобой рядом. Мне нравится, какой ты. Ты важен для меня. Я здесь. Я слушаю. Ты можешь справиться с этим. Ты сильный. Ты смелый. Ты достойный. Я горжусь тобой. Ты способный ребенок. Я люблю тебя.
Всего Вам самого-самого доброго, Айгерим.
С уважением, Вера.