Как найти общий язык с сыном 9 лет?

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас обычная украинская семья. 4 человека: я, муж, 2 ребенка, 9 и 6 лет. С сыном 9 лет не можем найти общий язык. Хотя у него обычно спокойный характер, в настоящее время наблюдаются одни протесты, психи, назло работа и, эгоизм, иронизирует.... Ничего не хочет делать и никого не хочет слушать. Ничего не боится. Я просто не понимаю, что происходит. Забрали телефон, были психи, нервы и протесты. Сейчас и телефоном не испугаешь. Частично пробует делать учитель уроки, мы не справляемся. 4 класс, а силы уже нет. На днях у семьи ссоры и нервы, доходит до приема лекарств. Какое-то отчаяние, потому что начинаю срываться, чего очень не хочу. Помогите. Младший сын начинает копировать старшего и игнорирует большинство, что нужно сделать. Пробовали находить компромиссы, не получается. Пробовали запрещать гулянки - еще хуже, или нарочно ничего не делает . С десятого раза только может услышать, что ты хочешь от него. Не выполняет обещаний, хоть и порой просит прощения и понимает уже, что не нормально себя ведет. Когда спрашивала, почему ты так себя ведешь, отвечает, не знает. Прошу, помогите. Здоровья не хватает. Как повлиять на детей, они хороши, а ведут себя с неуважением и недостойным отношением. Мы обеспечиваем их по возможности всем что можно. Кружки, отдыхи, развлечения...благодарности не видим.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Добрый день, Татьяна! Из вашего письма я поняла, что воспитание сыновей не дается вам просто. Непослушание, своеволие, отсутствие у детей желания учиться, - с одной стороны, могут говорить о сложностях адаптации в школе, а с другой, свидетельствовать о неудовлетворенности отношениями внутри семьи.
Давайте попробуем построить возможные версии:
1. Конфликтность между супругами (взаимные притензии, недовольство). В этом случае дети просто отзеркаливают наше состояние.
2. Стиль воспитания (авторитарный, попустительский, формализированный). Родители теряют доверительную связь с ребенком, выбирая преимущественно санкции, наказания, нравоучения для управления поведением ребенка. В отношениях нет участия теплоты, понимания.
3. У ребенка есть внутриличностные проблемы, которые он не может обсудить с родителями, или по каким-то причинам эти трудности не принимаются всерьез.
Подумайте, Татьяна, может что-то перекликается с вашей ситуацией. В любом случае, без глубокого анализа ситуации, ваших потребностей и потребностей ребенка обойтись будет сложно. Поэтому, консультация психолога в этом случае необходима.
Из рекомендаций:
1.Учитесь строить диалог с ребенком. И здесь настраиваемся прежде всего на изучение трудностей ребенка. Учимся слышать. Раскованное общение, возможность поделиться с вами, как с родителем, важными переживаниями, и не бояться осуждения, - вот что ребенок должен получить в результате диалога.
2. Используйте систему не наказаний, а поощрений. Так легче и замотивировать ребенка, и поддерживать его успехи (Важно! Успехи и старания ребенка надо видеть!)
3. Обратите внимание на собственные ресурсы и удовлетворенность от жизни. Если это необходимо, - ежедневно делайте себе маленькие ” приятности”, чаще балуйте себя. Чтобы иметь возможности выдерживать детские эмоции.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк