Ребенок отказывается делать что-то в садике.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Прошу совета у специалиста. Моих сил уже нет. Ребенку 5лет, в садик ходил до сентября 2020года хорошо, в сентябре заболел (аденоиды)и больше полутора месяца сидел со мной дома. В это время я как могла с ним занималась (прописи, буквы, учились читать, делали поделки). Когда выздоровел, решили снова идти в сад и тут началось нечто. Дикие истерики, оры, крики каждое утро, когда мы приходили. Через 5 минут моего ухода он уже сидел и игрался с детками. Через 3 недели начал ходить без истерик, но пошла новая "фишка": "мама, я не хочу делать поделку, у меня не получится", на мой аргумент, что ты ещё даже не пробовал, снова начиналась истерика. Воспитатель дабы уладить данную ситуацию разрешила поделку не делать. Но я была против (т. к сегодня не хочу поделку, завтра ещё что-то) и вот после новогодних "каникул" снова новый вид истерик: они начали в саду учить буквы и писать их (дома мы делал то же самое уже 100раз!) В итоге он снова истерик говорит, что у него не получится, даже не приступая к заданию. Я ему как мантру повторяю, что пока он не попробует сделать, он не узнает получится к него или нет, что никто его не будет ругать, если что-то у него не получится. И что он для меня самый талантливый и умный в мире мальчик три у него обязательно все получится. Но все бестолку. Наступает новый день и новая истерика. Как достучаться до ребёнка? Я обычно с ним всегда договаривались, искала компромиссы. Но здесь я прям бессильна. Срываюсь иногда и кричу в ответ на его вечное хныканье утром. Как выйти из этого и не навредить ребёнку и помочь ему (заодно и мне). Буду очень благодарна за совет, консультацию.
Автор вопроса: Даша Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Даша, Здравствуйте!
Из Вашего письма видна главная проблема сегодняшнего времени, это отсутствие игры.
До 7 летнего возраста ведущей деятельностью является ИГРА!
И через игру должно быть все в жизни ребенка. Иначе ребенок живет в напряжении и в дефиците внимания. Психика не выдерживает и начинаются истерики.
Сейчас в норме ребенка 5 лет учить тому, что раньше делали в школе. Я не против.
Главное как!
Ребенок сидит за столом как ученик, а играет очень мало. Психика начинает сопротивляться.
Что можно сделать!?
Предложите нарисовать ребенка рисунок семьи. Пусть это будет семья кактусов. Рисовать не сложно. И расспросите его: где живет, с кем, какая погода, есть ли друзья, что любит, что не любит, нужно ли питание, как относится к маме, к папе....... Вы соберёте много информации о душе сынишки. Вы услышите много о его потребностях. Ваш ребенок выработал определённые поведенческие реакции, но при этом есть неудовлетворённые потребности и его состояния вам (родителям) подают сигнал. Информацию надо проанализировать и увидеть эти потребности. Здесь очень важно создать эмоциональную близость! Лучше, конечно, обратиться к психологу. Очень помогает сказкотерапия и некоторые истории можно прямо проигрывать.
Очень важно понимать, что в этом возрасте первично развивать надо эмоциональную сферу, затем познавательную, а не наоборот!
Посмотрите игры на развитие эмоц- ой сферы. Конечно, я не говорю о том, что Вы должны его только развлекать. Игра это форма донесения информации, формирование убеждений и правил, в которой он будет впитывать разные эффективные подходы к различным ситуациям.
Есть правила в игре:
В игре Вам надо ставить задачу, чему Вы хотите научить ребенка.
Заходить в игру надо от значимых для ребенка персонажей (игрушек, героев).
Поддерживать не учительский фон, а эмоциональный ( благоприятный, положительный).
Вы играете с его героями, но они попадают в ситуации, в которых происходит научение той задаче, которую Вы поставили перед игрой.
Делать надо все не навязчиво.
Сначала трудность, потом преодоление, потом положительный исход события и вывод. И этой стратегией постарайтесь пользоваться всегда.
Психика ребенка устроена так, что в этом возрасте еще не созрели некоторые участки мозга (лобные доли), и поэтому нужен подход через эмоцию, близость, ребенок должен чувствовать, что его понимают и учитывают его состояние души.