У 10 летнего сына плохие отношения с одноклассниками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, ребёнку 10 лет он хорошо учится, но плохие отношения с некоторыми одноклассниками. Сын сильно реагирует на всё в свой адрес очень впечатлительный, сильно реагирует когда его обзывают, сначала пытается защищаться, потом не реагировать, ну и иногда не выдерживает начинается истерика орет весь трясётся материт всех прям при учителе. Минут 10 его успокаивают. Посоветуйте как решит эту проблему? У него есть 5 друзей они его успокаивают, но он сильно впечатлительный и на обзывание и критику очень расстраивается и переживает. Так же и тренировках его обижают он нервничает психолога нет в школе и в нашем районе . Сына очень жалко, он учится лучше всех мальчиков, никогда не хвастается, очень порядочный и впечатлительный. Пьёт глицин, иногда Фенибут даю месяц, но раз в три месяца сильная истерика( правда было всего два раза) некоторые дети стали звать его психом он расстраивается. Читаем молитвы пьёт святую воду, но уже думает бог нам не помогает. Каждый день с ним говорю об этой проблеме.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Здравствуйте Светлана!
Все люди, взрослые и дети, в своей сознательной жизни в той или иной степени сталкивались с этим неприятным чувством – чувством обиды.
Независимо от причины обиды, все мы понимаем, что находиться в состоянии обиды дискомфортно. Кроме того, излишняя обидчивость мешает не только обладателю этого качества, но и людям его окружающим.
Как же быть Вашему ребенку?.. Ведь все, что мы впитываем в этом возрасте, мы в большей степени несем и в свою взрослую жизнь как часть нас самих. Как говорится, «все мы родом из детства», и многие проблемы взрослой жизни, в том числе и повышенную обидчивость, мы захватываем именно оттуда. Я Вас понимаю, несомненно есть смысл помочь ребёнку избавиться от излишней склонности к обидам как можно раньше. И Вам взрослым, любящим своего ребенка, нужно постараться не закрепить эту черту характера (обидчивость) у своего дорогого чада.
Я, в своей практике, пишу и говорю всем родителям, что очень важным, как и во многих других ситуациях, связанных с воспитанием, является пример родителя, взрослого. Старайтесь на собственном примере показать ребенку возможность достойного и рационального выхода из различных обижающих ситуаций.
Присмотритесь к своим поступкам , взрослых людей, занимающиеся непосредственно воспитанием и окружающих сына вниманием и заботой. Я не хочу указать конкретно на Вас, т. к. не консультировала Вас и Вашего ребенка, но это ясно из теории о воспитании детей в детско-родительских отношениях.
И в первую очередь, если есть необходимость, пытайтесь «исправить свои ошибки».
Постарайтесь в окружении ребенка, в своей семье в первую очередь, создать атмосферу принятия, доброжелательности, уважения и понимания ценности личности каждого человека (а все люди разные).
Полезным будет просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассказов на данную тему с последующим обсуждением сюжетных ситуаций (что произошло, как герои справились с возникшей ситуацией, как еще можно было поступить, как ты предлагаешь…).
Применение словесных формулировок типа «посмотри на того мальчика», «а та девочка – молодец!» может только усугубить ситуацию. Ведь такие «воспитательные приемы», как сравнения с другими, апеллирование к мнению окружающих, противопоказаны всем, а особенно детям. Я пишу рекомендации в общем, но это то, что касается взрослых, участвующих в воспитании.
Теперь попробуйте присмотреться к Вашему ребёнку.
В поведении обидчивого ребенка можно увидеть некоторое противоречие: с одной стороны он всем демонстрирует свою обиду, пытаясь вызвать чувство раскаяния и вины у обидчика, с другой стороны - отвергает все попытки к общению и примирению со стороны окружающих.
Поводом для обиды зачастую выступают не имеющие под собой основания, надуманные причины. Например, мальчику кажется, что его друзья его игнорируют, решили не играть, не дружить больше с ним только потому, что они увлеченно играют в какую-то интересную игру и не заметили его прихода. Мальчик хочет обратить на себя внимание, каким - либо способом поведения, которое не приняли, не поняли другие дети. Непризнание его поведения , поступков другими детьми, выражается в обзывательствах. А обзывательства - это обидные прозвища. Его болевая точка замечена, и, будьте уверены, найдутся те, кто будет на нее давить. И это лишь закрепит ситуацию.
Другими словами, ребенок, склонный к обидам, сам достаточно высоко и положительно себя оценивает, но в отношении к себе других детей он склонен усматривать недостаточно хорошее отношение. Такой ребёнок ориентирован на оценочное отношение к себе. Отсутствие позитивной оценки (со стороны окружающих) его самого, его действий, для него равносильно неприятию всей его личности, отвержению, неуважению и нелюбви.
Дорогая Светлана, и коль вы описали Ваше действие( читаете молитвы и пьёте Святую воду) в отношении истерик сына, отвечу Вам с точки зрения христианской Православной Веры, что лучшим правилом здесь может быть – не подпускать к своему сердцу обид вообще, перешагнуть через личную обиду и идти по жизни дальше, в чем-то став умнее, в чем-то осторожнее, а в чем-то снисходительнее к ближним.
Чувство обиды – это в каком-то смысле очень точный критерий, ключевой показатель того, насколько мы реализуем в своей жизни Евангелие, надеюсь знакомы с Книгой. Если наши мысли возмущенно кипят от обид на кого-либо, если во время бесед с друзьями и близкими мы все время на кого-нибудь жалуемся, то значит, сердце наше слишком изнеженно, мы ищем, чтобы другие всегда угождали нам, но при этом даже не подозреваем, что сами мы далеки от Христа, Который за всю Свою скорбную жизнь ни разу не высказал на кого-либо ни одной обиды.
То, что я сейчас написала, конечно адресуется Вам. Реализуясь вместе с сыном в этом направлении, постепенно становится ясно, как донести эти слова до ребенка.
Конечно, лучше Вам, несомненно пройти сеанс консультаций со своим мальчиком. Пробуйте он-лайн . Если нет опишу одно упражнение.
Найти способы вместе! Этот метод применим для детей любого возраста «обидчивости». Итак, ребенок каждый раз действует одинаково демонстративно, показывая обиду. Поговорите с ним о том, как еще можно было бы отреагировать, что сказать, сделать.
Напишите все предложенные им варианты без разбора. Конечно, среди них окажутся те, которые вам не понравятся, но не спешите критиковать. Затем припишите туда парочку своих. И. обсудите весь список. Пусть ребенок сам выберет, какие из вариантов ему кажутся наиболее удачными.Далее вы можете разыграть эти ситуации просто «по ролям». Это поможет вашему ребенку потренироваться в новых навыках в безопасной для себя обстановке. И тем больше шансов, что в следующий раз он не станет обижаться, а поведет себя более эффективно!
Всех Благ!