Сын подросток вспомнил, как в детстве к нему приставал двоюродный брат.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. До декабря месяца прошлого года всё в нашей жизни было хорошо. Но как-то неожиданно сын вдруг вспомнил что может быть к нему в детстве приставал брат двоюродный. Толком детали не помнит. Но сейчас когда прошло немного времени он говорит что это все время у него в мыслях. Что конкретно он помнит толком не говорит, но я всегда следила за сыном и никогда племянник с ним не оставался один. Да и своего племянника я думаю что тоже хорошо знаю, никогда за ним не замечала интереса к младшим мальчикам или девочкам. Сын часто до этого записал в интернете и смотрел всякое. Я много читала, что бывает ложная память , когда тебе кажется что что-то с тобой было, а на самом деле нет. Может быть и с сыном такое? Иногда он вроде чувствует себя нормально, а потом резко всё меняется. Ему кажется., что с ним никто не будет общаться, хотя не уверен в том что было или нет. У меня вопрос: я как мать, как могу сыну помочь. В данный момент к психологу съездить не можем. Очень за сына переживаю . Что делать?
Автор вопроса: Руфина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Руфина!
Ваше беспокойство за сына понятно и объяснимо. В тоже самое время, не стоит обесценивать своим недоверием переживания сына по этому вопросу. Иначе он перестанет Вам доверять и закроется в своих мыслях или «фантазиях». Трудно заочно дать Вам полноценную консультацию по «испорченному телефону»: Ваше мнение не может отражать истинное состояние сына. Только на основании его слов и обратной связи, можно выйти на осознаваемый уровень ситуации. Даже возраст мальчика не указан, а это важно. Если подростковый возраст, то может быть всё, что угодно от фантазий до манипуляций. А может быть истинным событием, с которым тоже вполне возможно справится, если это действительно имело место быть. Суть работы с мальчиком заключается не в уличении его во лжи, а в том, чтобы понять причину того, что его волнует и с этим поработать с тем, чтобы его силы и энергия были направлены на осуществление конструктивных задач и будущих достижений. Необходимо знать интересы, планы мальчика. Побольше беседовать, общаться, желательно с авторитетным мужчиной, к мнению которого он прислушается. Если нет отца, то это может быть родственник, тренер, учитель.
Вы пишете: «….вроде чувствует себя нормально, а потом резко всё меняется. Ему кажется., что с ним никто не будет общаться, хотя не уверен в том что было или нет…… я как мать, как могу сыну помочь.»
Конечно, можете Руфина! Ваша задача состоит в том, чтобы снять фиксацию сына на мысли, которая его делает неуверенным и неполноценным с его точки зрения. Акцентируйте внимание на лучших качествах сына. Говорите не только о нём любимом, но и о том, что касается Вас, Ваших переживаний, здоровья от которого вероятно зависит Ваше материальное благополучие или уют в доме…. Расскажите какие-то истории, ситуации из собственной жизни, родственников, знакомых, которые тоже вызывали беспокойство, неуверенность и даже болезни, но которые были преодолены. Опять же, я не знаю возраст. Рассказы должны учитывать данный фактор.
Главный посыл в том, что жизнь состоит из событий, иногда даже трагичных, проживание этих событий и есть жизнь. Только от самого человека зависит как он сможет справится с той или иной ситуацией. Почитайте вместе книгу Виктора Франкла «Воля к смыслу», если мальчик уже подросток, а если нет, то самостоятельно. Вам легче будет общаться с сыном, многое станет понятным.
Главная мысль, которую надо «белой нитью» проводить через истории и примеры, о том, как человек использует ситуацию, чтобы быть человеком, а не как событие лишает его будущего и звания человека.
В данной конкретной ситуации, если она всё же состоялась, то надо дать понять сыну, что тот, кто осознанно совершает подобные акты, тот и несёт за них ответ. В какой форме и когда это происходит объяснять не стоит, это зависит от мировоззрения человека, веры в справедливость, вплоть до высшего суда. Каждый отвечает за свои поступки рано или поздно. Ни одна жертва не может быть ответственна за то, что с ней совершили. Ответственность на агрессоре по человеческим законам и божьим тоже.
В любом случае, даже если Вы самостоятельно купируете данную ситуацию, то при первой возможности проконсультируйтесь со специалистом в Вашем регионе. На нашем сайте есть такая возможность.
Всего Вам наилучшего Руфина!