Как рассказать сыну о его биологической матери?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Арлан. Мне 38 лет. Я бизнесмен. Когда мне было 21 лет я женился. Потом у меня родился сын. Его зовут Эмир. Он такой красавчик и умный. Он мечтает в будущем стать бизнесменом как я. Я его очень люблю и даже больше жизни. Но к сожалению мы с женой расстались когда было нашему сыну 10 месяцев. Причина развода с первой женой, мы не могли нормально общаться и часто ругались. И потом я снова женился. У второй женой появились 1 сын и 1 дочь. Теперь у меня 1 сын от первой жены, а 1 сын и 1 дочь от второй женой. Мой старший сын считал мою вторую жену своей биологической матерью. Но к сожалению моя вторая жена умерла 6 лет назад. Однажды 1 месяц назад я нечаянно встретил свою первую жену. Мой старший сын познакомился со своей биологической мамой. Моя вторая жена увидела нашего сына и полюбила его. Даже следила за сыном каждый день. Теперь я должен все рассказать сыну. Как я могу все объяснить своему сыну. Я боюсь если расскажу все о биологической матери то я обижу своего сына. Что посоветуете?
Автор вопроса: Арлан Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Арлан!
Из письма я понимаю, что ваш старший сын Эмир, жил в вашей новой семье, где родились ещё сын и дочь. И Эмир рос, зная что ваша вторая жена - его мама. И не общался со своей биологическая матерью? Если все верно, то, если вы расскажите Эмиру о его родной матери, реакция может быть разной, в зависимости, какие мотивы были скрывать правду. Скорее всего это будет, шок, большое удивление. Возможно и обида, почему не вы не рассказали о маме раньше. Вы должны быть к этому готовы. Как бы там ни было, Арлан, правда, она чаще лучше, чем ложь. И, если не вы, то биологическая мать может вас опередить, или кто то еще. Так что сказать надо, но и привыкание к этой мысли у Эмира будет продолжительным. Это не просто, через 17 лет познакомиться со своей родной мамой.
Эмир скорее всего спросит, почему вы молчали. В любом случае, будьте готовы к расспросам, отвечайте честно. Дети очень чувствуют ложь. Скажите, как есть, скажите, что может виноваты, но хотели как лучше. Арлан, сын у вас уже взрослый, уже сам жених, и скоро, а может уже, у него самого будут отношения с девушками. И отношения бывают разные, сложные, и т. д.Будете пробовать объяснить. И если не сейчас, то очень скоро он поймет вас, как мужчина мужчину, возможно. Думаю, все сложиться. Если Эмир обидется, оставьте его, пусть побудет в своих чувствах. И скажите, что вы всегда рядом. Желаю, чтоб у вас получилось найти нужные слова. Удачи!
Если остались вопросы, обращайтесь.