Подозрение на аутизм у 2-х летнего ребёнка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня подозрение что мой двух летний сын развивается не так как остальные дети. В двух летнем возрасте он не всегда понимает мои просьбы, например я прошу его принести мне мячик, а он не может понять что я от него хочу, начинает показывать на разные предметы потом начинает плакать, тогда я беру его за руку подвожу к мячику и прошу его поднять и дать мне, а он берет мои руки и хочет его поднять моими руками или же опять не может понять что я хочу, не поднимает мяч а начинает плакать. Хотя бывает и по другому приходя с магазина я даю ему например хлеб и говорю отнести на кухню положи на стол, он берет и относит кладет на стол. Ещё мой сыночек, когда я прошу его показать пальцем на какую нибудь картинку или нажать пальчиком на экран телефона, он почему-то не может этого сделать начинает хныкать и жестами просит чтоб я сама нажала или делает это моим указательным пальцем. В остальном он очень добрый, ласковый, солнечный ребёнок. Любит играть с другими детьми, повторяет за мной все что я делаю. Но не говорит предложениями, только отдельные слова и на мой например вопросы что это отвечает вопросом или когда он меня зовёт мам я поворачиваюсь говорю что сыночка, а он просто много раз повторяет мама, мам, мам... только потом пытается что то сказать. Я хотела бы знать что с ним? Может просто нужно больше заниматься или это аутизм?
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Анна! Считаю, что вам следует обратиться к специалистам по месту жительства! Не спешите ставить диагноз аутизм. Это очень серьёзное расстройство и такой диагноз может поставить только детский психиатр.
У вашего ребёнка действительно есть определенные особенности (не всегда понимает мои просьбы, просто много раз повторяет мама, мам, мам... только потом пытается что то сказать). Надо помнить еще и о том, что каждый ребёнок развивается по своему индивидуальному пути, кто то начинает говорить в год, а другой ребенок начинает говорить к трём годам.
Аутизм – серьёзное расстройство, оказывающее заметное влияние на жизнь человека и окружающих его людей. Таким детям можно помочь, если вовремя обратиться за помощь.
К расстройствам аутистического спектра (РАС) относятся: детский аутизм. Атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм, аутистическое расстройство. Все эти понятия описывают разные проявления одного и того же нарушения. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениях в трёх сферах:
1) В том как ребенок общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия) это самые важные симптомы аутизма: не проявляет интереса к играм других детей, его сложно заинтересовать чем-то, он не повторяет действия за взрослым, может не замечать взрослых, может громко и монотонно кричать, не улыбаться в ответ на улыбку, не реагирует на своё имя, сопротивляется объятиям.
2) В том, как кроха разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации). Многие дети с аутизмом гораздо позже начинают говорить и не используют жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят, чтобы взрослые что-то делали. Избегают контакта «глаза –в- глаза». Автоматически повторяют слова не обращенные к другим.
3) В том, как малыш ведёт себя ( своеобразные ограничения и стереотипность интересов и деятельности): играют в игрушки необычным образом ( выстраивают вряд или раскидывают их), могут совершать повторяющие действия, бегать по кругу, определенным образом взмахивать руками.
Проявления раннего аутизма могут быть заметны у грудных детей, но очевидными симптомы становятся ближе к 2-3 годам.
Запомните! Ребёнок с аутизмом может появиться в любой семье. В этом нет ничьей вины!
Уважаемая Анна, я рекомендую вам как можно скорее обратиться к специалистам, для определения правильного диагноза и оказания необходимой помощи!
Я надеюсь, что мой ответ будет вам полезным!
Жду комментариев и вопросов!
Ваш психолог, Елена Усова!