Сын подросток перестал учиться, плохо ест и всё время играет в комп.

Вопрос психологу:
Доброй ночи! Сын, подросток 15 лет, перестал учится, плохо ест( не тратит время на еду) всё время играет в комп. Испробовали всякие методы и договаривались о времени и полностью забирали гаджеты. Что делать? Не обращать внимания или к кому бежать??? Он очень умный и способный. Вбил себе в голову киберспорт и блогерство это будущее, и на этом будет строится его заработок, а Школа не нужна. Я вся в ужасе от этого, потому что мне не приятно видеть, как способности моего сына, тратятся в пустую. Вот договорились, что играет до 23.00 и ложится спать и чтоб в школе был средний бал 4, при не выполнение этих условий забирается клавиатура. Забрали. И что он принёс от друга клавиатуру и играет втихаря. Всегда учился на отлично, до 8 класса. Читал, очень давалась хорошо математика, а потом как подменили, только игры интересуют. Пыталась это увлечение разделить, но не могу, прям бесит его настрой. Круглые сутки готов сидеть возле монитора. Два дня пытаюсь не обращать внимания, только кушать зову, но нервы уже не выдерживают, как объяснить, что нужно больше учится, читать, развиваться, а не тратить время на эту ерунду.
Автор вопроса: Елена Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Елена! К сожалению игровая зависимость набирает больших оборотов в современном обществе. Существует несколько причин:
1. Уход от трудностей в виртуальный мир.
Сложности в жизни, несправедливость, отсутствие возможности реализовать свои желания часто приводит людей к игровой зависимости. В игре человек управляет ситуацией, все согласовано и всегда можно начать сначала. Человек переживает сильные эмоции, в тот момент как реальная жизнь начинается казаться скучной и серой. Со временем формируется зависимость от эмоциональных переживаний в игре, от возможности все контролировать, обладать определенной властью и возможностями. Как результат игроман начинает оправдывать свою зависимость субьективными аргументами, в которые верит.
2. Не хватка заботы, внимания, понимания со стороны близких.
Ребенок ищет возможность реализовать свою потребность быть нужными и важным. Игра предоставляет эту возможность.
3. Отсутствие альтернативы проведения досуга.
Отсутствие конструктивных и интересных вариантов провождения свободного времени заполняется игровой зависимостью.
4. Смещенные ценности и жизненные ориентиры.
5.Отсутствие информации о последствиях и влиянии игровой зависимости на сознание и здоровье человека.
Попробуйте спокойно, дружелюбно выйти на открытый разговор с сыном. Обсудить его планы на будущее, вместе проанализировать его образ жизни и возможные последствия. Важно обсудить альтернативу играм. Возможно, он с удовольствие проводил бы время с семьей, ходил в кино, ездил на пикник, ...Важно показать своим примером, что реальная жизнь полна возможностей. Она дает настоящие живые переживания, а не суррогат радости.
Угрозы и агрессия лишь усугубляют положение и подталкивают ребенка к "убеганию" в виртуальный мир. Поэтому первым магом должна быть оптимизация Вашего внутреннего состояния.
Рекомендую к просмотру интересную передачу, в которой раскрывается тема игровой зависимости специалистами в психологии и психиатрии. Ее можно найти в Ютубе: Игромания. Игра профессионалов. Что такое сознание? Фильм 9
При необходимости можно провести онлайн-консультацию с психологом.
Успехов Вам!
[email protected]