Как помочь застенчивому 3-х летнему сыну?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У моего сына ( 3.5 года) совершенно разное поведение дома и за его пределами. Дома ребёнок ооочень общительный, активный, очень быстро запоминает стихи, танцует и т.д. Но как только мы выходим на улицу сын становится совершенно другим ( к примеру: если играет в песочнице и вдруг кто-то из деток подбегает , то сын тут же из песочницы выходит и прячется за меня. Конечно, я старалась наладить контакт , начинала сама играть с другим ребёнком, тогда и сын подключался) Но с октября мы начали посещать сад, там он совсем замкнуто себя ведёт, ни с кем не разговаривает, прогулки для него вообще пытки, говорит, что стоит столбиком, не играет. Задания на занятиях все выполняет и ему это нравится делать. Но то, что касается общения для нас это прям проблема...Очень переживаю из-за этого. Как помочь ребёнку? Можно было бы списать на адаптацию в саду, но и на улице же он тоже так себя ведёт.
На всякий случай укажу, что было кесарево. Кстати, когда сидел в коляске любил опускать капюшон, видно уже тогда прятался от других.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте уважаемая Татьяна! Постараюсь вам объяснить особенности поведения вашего ребёнка. Ваш малыш является замкнутым и стеснительным ребёнком. Замкнутость это не болезнь, это защитный механизм, благодаря которому ребёнок старается обезопасить свой внутренний мир, от опасностей, которые приходят из внешнего мира. Замкнутость очень редко передаётся по наследству, обычно это приобретенная черта. Кроха становится закрытым под воздействием обстановки в семье, методов воспитания и конфликтов в садике.
Закрытый от мира ребёнок нуждается в помощи родителей и специалистов. Прежде всего, родителям нужно научиться отличать замкнутость от застенчивости. И очень стеснительные дети и замкнутые почти одинаково реагируют на многие факторы: они беспокойны и подвержены частой смене настроения.
они с настороженностью относятся к незнакомым и малознакомым людям; болезненно воспринимают любые серьезные перемены в привычном укладе жизни.
Застенчивый малыш, несмотря ни на что, стремится к общению, и очень переживает, если оно не складывается. Замкнутый ребёнок не общается, потому что не знает как, зачем ему это и для чего. Он практически вообще не имеет потребности в общении. Стеснительного малыша необходимо обучать организации общения, а замкнутого малыша мотивировать к общению. Пока кроха сам не захочет вступить в контакт с окружающим миром, никто не сможет это сделать за него.
Симптомы замкнутого малыша: плохо адаптируется к новому коллективу – это может быть детская площадка, детский сад; у него нет друзей либо очень мало, а общение с ними происходит редко; у него есть проблемы в тех областях знаний, где необходимы коммуникативные навыки – творческие кружки, устные предметы, совместные игры.
Чем вы можете помочь малышу? 1.Обеспечивайте крохе тактильный контакт. При разговоре с другими людьми или находясь в новых, незнакомых малышу в местах, всегда держите его за руку. Замкнутый ребенок очень сильно нуждается в ощущении безопасности. Чаще обнимайте сына дома – минимум 8 раз. Научитесь делать лёгкий расслабляющий массаж, либо простой массаж со словами « Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» и делайте ему перед сном.2. Учите сына выражать чувства словами. Обязательно задавайте ребёнку наводящие вопросы, узнавайте, что он чувствует: « Тебе грустно?», « Почему ты грустишь?», «Расскажи, что тебя порадует?». 3. Создавайте ситуации, когда общение необходимо. Например, вы в магазине с сыном, попросите его узнать у кассира стоимость конфет. Ему хочется этих конфет, но вы делаете вид, что не слышите. При этом не торопите малыша, создавайте похожие ситуации как можно чаще, но не раньше чем через неделю после неудавшейся попытки. 4.Приглашайте в дом друзей с детьми.5. Читайте ребёнку сказки, в которых имеется много диалогов героев.5 Расширяйте круг общения ребёнка – это хорошо, что ваш сын посещает детский сад.
Уважаемая Татьяна, вам не стоит отчаиваться и полагать, что выхода нет. Вы должны каждый день показывать личным примером, что общение это интересно, увлекательно, полезно и познавательно и помогает решать проблемы. Вы должны демонстрировать всё это, своему сыну и рассказывать, какие хорошие чувства дарит вам общение. Ходите чаще в гости, приглашайте к себе. Но помните, торопить сына нельзя. Он сам должен выбрать хороший момент для начала общения с миром. Подталкивать и дергать малыша нельзя – он может ещё больше уйти в себя. Основа успеха это доброжелательность. Если сынок будет чувствовать её, проблем с преодолением трудностей в общении с другими людьми у него не возникнет!
Надеюсь, что мой ответ оказался для вас полезным!
Буду рада комментариям и вопросам!
С уважение Елена Усова!