5-летняя дочь постоянно стесняется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Мне 30 лет, я замужем, моей дочери 5 лет. Она единственный ребенок в семье и все внимание конечно к ней, постоянно с ней общаемся, хвалим, проявляем любовь и т.д. Т.е. ругаем крайне редко, ее сложно ругать, она сразу начинает плакать, т.е. не вариант. Ревнует меня даже к кошке. И в чем проблема. Её любимая фраза – я стесняюсь. Как можно с этим бороться?
Например, в группе, другие девочки подходят к ней с желанием подружиться, общаться, говорят комплименты, платье понравилось, заколка, а она в ответ ничего. Я спрашиваю, почему ты тоже с ними не общаешься, а она мне в ответ – я стесняюсь. Тоже самое касается и конкурсов – она ходит на танцы, и у них скоро должны состояться конкурсы, так она не хочет идти, участвовать, потому что она стесняется. Причем у нее хорошо получается, тренер это признает, и ей самой нравиться танцевать, но участвовать в конкурсе она не хочет, потому что стесняется. Вот что с этим делать? Настаивать? Говорить: не стесняйся? Забить, вырастет, может все станет по другому?..
Спасибо за ваше внимание к вопросу.
Автор вопроса: Полина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Полина! Конечно же, заочно, без присутствия ребенка тяжело давать советы. Дело в том, что каждый ребенок от рождения обладает разным темпераментом и задатками: кто-то поспокойнее, кто-то более бойкий. В нашем обществе преимущество и регалии обычно отдаются экстравертам - общительным и активным. Первое, что я бы хотела сказать - не навешивайте на свою девочку негативный ярлык стесняшки, не показывайте своего беспокойства по этому поводу. Вопрос в том, хочет ли она общаться с другими детьми или ей комфортно и одной. Разные типы личности имеют право на существование и обладают разными достоинствами. Любите ее такой, какая она есть. По истечению некоего периода стеснение может пройти само собой. Если же вы увидете, что когда ребенок пойдет в школу,это будет доставлять ей неудобство, то стоит обратиться к детскому психологу. А пока проблем нет, зачем переживать? Не хочет танцевать, ну да и ладно. Другое дело, если что-то запустило стеснительность искусственно. К примеру, копирование поведения человека, который часто рядом с ребенком. Излишнее давление. Негативный опыт взаимодействия с социумом. Или что-либо еще. Если было что-то такое, то стоило бы обратиться к специалисту. Стеснение - по сути страх. Откуда страх мог взяться? И что за ним стоит? Это может быть и общая неуверенность в себе, и какой-то негативный опыт. Вы пишете:"Её любимая фраза – я стесняюсь. Как можно с этим бороться?" Подумайте и почему это так волнует вас. Какие чувства вы испытываете? Какая вы сама: бойкая или спокойная? Считаете ли это дефектом? Удачи вам!