Учителя жалуются на поведение сына первоклассника.

Вопрос психологу:
Добрый день, не знаю уже к кому обратиться. В этом году мой сын пошел в школу. Проходит первый и второй класс за один год. Оценки хорошие, соображает хорошо и тянет программу. Но поведение просто какой то кошмар. Нет ни одного дня чтоб мне не написали из школы учителя или родители других детей. Он постоянно вертится на уроках, постоянно перебивает учителей, то ползает по полу и мяукает. То дерётся с другими детьми, то что то ломает, канцтовары например. То есть если ему что то не понравилось - его задели словом или делом, он обязательно даст сдачи. Постоянно возникают конфликты, начинают снижать оценки . Консультировалась со школьным психологом, посоветовали заниматься спортом. Ходит на баскетбол два раза в неделю и один раз на программирование, но жалоб стало больше. Не понимаю почему он так себя ведёт и что мне с этим делать. Хочется чтоб это напряжение постоянное закончилось раз и навсегда. В первую очередь помочь ему, но не знаю как. Очень прошу вас помочь в этой непростой ситуации.
Автор вопроса: Мария Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Мария!
Понимаю вас, ваше беспокойство за сына. Конечно это вызывает напряжение и нужно подойти комплексно к этому вопросу.
Вы описываете поведение ребёнка, пишите что учиться в первом классе. Вопрос: когда это началось, было ли в саду подобное поведение? Мария, что бы что то говорить или предпринимать, нужно послушать вас.
Возможные причины такого поведения могут лежать на поверхности, а могут быть глубже. На поверхности, если такое поведение проявилось в 1 классе. И глубже, если это было до школы, или, может вы скажите, что ребенок всегда был такой.
Что ещё, 1 класс у ребенка - это изменения в жизни ребенка, для кого то и стрессовая ситуация. Это время совпадает с кризисом 7 лет, плюс-минус. Ребенок привыкает и адаптируется, опираясь на внутренние ресурсы и поддержку семьи. Кстати полная ли у вас семья, как реагируют другие члены семьи на такое поведение? Как ребёнок ведёт себя дома? Также или по другому? Мария, понимаете сколько вопросов? Возможно это связано с физическими развитием, или, может какое то есть заболевание. Все это может играть роль.
Далее, есть ли друзья у вашего сына? Отсутствие таковых может вызывать протест, обиду, агрессию. И так же эти чувства могут возникать, если какие то конфликты дома. Как он ведет себя на прогулке? Как играет с детьми?
Что ещё, вы пишите сын занимается баскетболом и программированием. Ему нравиться? Как он ведёт себя на этих занятиях? Тоже жалуются на него? Возможно, в школе ему не интересно, если он осваивает программу за два класса. Может есть смысл подумать, как организовать учёбу, чтоб было интересно, может рядом есть школа более продвинутая? Возможно гимназия. Может ему банально скучно?
Мария, причина какая то есть, и когда вы ответите себе на эти вопросы, возможно, ситуация проясниться. И в зависимости что является причиной, можно будет поработать с психологом.
Рекомендую обратиться к психологу, и выяснить вот эти все вопросы. Специалист, исходя из ваших ответов, наметит план работы.
Что ещё хочу добавить, Мария, а как вы справляетесь с напряжением? Как вы проводите время с семьей, с сыном. Дети в какой то мере считывают напряжение, мамы, папы, семьи в целом. Все ли благополучно в семье?
В каком возрасте сын пошёл в первый класс? Может вы отдали рано? Наблюдались ли у невролога? Иногда медикаменты (если нужны) вкупе с рекомендациями психолога дают хорошие результаты.
Мария, исходя из вопросов, нужно смотреть на картину в целом, и выяснить причину поведения. Обратитесь к детскому психологу.
Хорошо, что вы написали, и хотите помочь сыну. Мозговые структуры ребенка формируется до 12 лет. Многое можно легко исправить, обратившись вовремя. Потом, конечно тоже можно, но уже сложнее) Удачи вам.