3 летняя дочь меня не любит, хочет только к тёте.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моей дочери 3 года. Она ко мне не относится, как к маме. Скорее, не относится никак. Я пытаюсь её поцеловать, отворачивается. Обнимаю, вырывается. С тетей отношения лучше, чем со мной. Не хочет идти от тети домой. Если разговариваю с ней по видеосвязи, не смотрит даже на меня. Говорит, что тетю любит больше, чем меня. Остаётся на ночь у тети, потом домой с истерикой приходится забирать. Папу встречает с радостью. Дядю и брата двоюродного, тоже с радостью. Меня и брата родного не любит. Если папа дома, то её со мной нет. Не подходит ко мне даже. Если тетя на горизонте, то ей никто не нужен. Только тетя. Мама нужна только, когда что-то нужно. Или пожалеть. Хотя тетя говорит всегда обо мне, что я жду ее дома, скучаю. Все равно, не идет. Играем мы не часто, потому что она убегает от меня. Не хочет со мной играть. С братом играет редко. Только тетя, всегда хочет к тете. Не знаю, что делать. Понимаю, что причина во мне, но не могу понять, где я совершила ошибку. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте уважаемая Юлия! Постараюсь вам помочь понять вашу маленькую 3-х летнюю дочь, объяснить, что может вызывать такое поведение и как с этим бороться. Давайте с вами рассмотрим, какие факторы создают у вашей малышки такие мысли. Мама, как правило, ведёт себя слишком строго, предвзято и много придирается. Мама всегда занята, чувствует усталость, проявляет невнимание к жизни дочери. А вот тетя возможно добрее, больше балует, разрешает, поэтому девочка может к ней стремиться. Когда мама действительно плохо относится к ребёнку, со временем кроха понимает, что она плохая, действительно перестаёт её любить. Я надеюсь, у вас не такая ситуация.
В возрасте от 2 до 3 лет ребёнок уже понимает значение своих высказываний. Именно в этом возрасте, впервые родители могут услышать фразу « Я тебя не люблю»! Часто она может появиться в ответ на запрет, также малышка может дублировать раннее услышанное от родителей. А в возрасте от 3 до 5 лет малышка понимает, что может манипулировать родителями. Ребёнок осознаёт, что все имеет причину и следствие.
Чего вам не следует делать:
1. не запрещайте ребёнку выплёскивать свою злость. Ваша девочка учится выплескивать свои эмоции.
2. не нужно на ней срываться;
3. никогда не оставайтесь равнодушной к чувствам, высказываниям своей дочери;
4. никогда не переводите разговор с одной темы на другую, для малышки важно во всем разобраться до конца;
5. если вы наказали дочку, и в ответ услышали « Я тебя не люблю», не стоит позволять ей то, что запрещалось; чтобы у неё не сформировалось мнение, что фраза ненависти поможет ей решить любую проблему;
6. никогда не упрекайте ребёнка в том, что он неблагодарен;
7. после высказывания дочки не нужно копаться в себе, винить себя в том, что вы «плохая мама».
Скажите своей дочке, что вы её любите, даже если она вам говорит, что не любит вас. Когда вы услышите фразу ненависти, постарайтесь описать малышке, что вы чувствуете и что, по вашему мнению, она сейчас может ощущать. Помогите ей разобраться в её собственных чувствах. Проанализируйте сложившуюся ситуацию, подумайте, чем могут спровоцированы подобные слова. Устанавливайте определенные правила в семье, совместно с дочерью оговаривайте наказание за конкретный вид непослушания. Ваша дочка должна быть готова к тому, что последует за тем или иным действием. Если вы слышите такую фразу, постарайтесь спокойно отреагировать на ситуацию. Продолжайте думать, что вы отличная мама, а эти слова малышка сказала в порыве гнева. Не забывайте показывать свою любовь дочке, проявляйте свою заботу, ласку, нежность. Она должна чувствовать, что она желанна и любима. Постарайтесь уделять своей дочери, как можно больше своего времени, играйте, занимайтесь творчеством, ходите на прогулку.
Уважаемая Юлия, если вам приходится много работать, объясните своей маленькой дочке, что вы любите и очень скучаете по ней, но работать вам необходимо, чтобы покупать ей игрушки, сладости. Перед сном почитайте ей книжку и обязательно целуйте, ласкайте, говорите о любви.
Я надеюсь, что мои рекомендации помогут вам понять вашу дочку.
Жду комментариев и вопросов.
С уважением, ваш психолог Елена Усова!